Управление спросом на мировых рынках электроэнергии

Рубрика:

Зарубежный опыт

 

Автор

Наталья Сидоровская, Специалист Департамента рынка системных услуг ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы»

 
Возможность потребителей влиять на спрос — ключевая черта любого эффективно функционирующего конкурентного рынка. Это утверждение справедливо и для рынка электроэнергии. Особые свойства электроэнергии как товара (одновременность производства и потребления, невозможность создания складских запасов или замены другим товаром) привели к тому, что исторически потребители не имели практической возможности влиять на баланс спроса и предложения, а следовательно, и на цены на рынке. Потребители электроэнергии не уменьшают потребление при росте цены на электроэнергию. В условиях такой неэластичности спроса активной стороной, полностью определяющей цену электроэнергии, выступают производители. Новые тенденции в электроэнергетике, появление цифровых интервальных счетчиков электроэнергии, развитие телекоммуникаций и «интеллектуальных сетей» (Smart Grid) предопределили возможность повышения эластичности потребления и привели к появлению концепции «управление спросом...

Эта статья доступна на платной основе.

Чтобы прочитать эту статью, вы можете:
    Купить электронную версию этого выпуска (1090 руб)
    Купить доступ к электронному архиву (2 года, 5 лет)

Также, вы можете:
    Купить электронную подписку на год и получить доступ к будущим выпускам.


Авторизация         Регистрация