Управление спросом на мировых рынках электроэнергии
Рубрика:
Зарубежный опыт
Автор
Наталья Сидоровская, Специалист Департамента рынка системных услуг ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы»
Возможность потребителей влиять на спрос — ключевая черта любого эффективно функционирующего конкурентного рынка. Это утверждение справедливо и для рынка электроэнергии. Особые свойства электроэнергии как товара (одновременность производства и потребления, невозможность создания складских запасов или замены другим товаром) привели к тому, что исторически потребители не имели практической возможности влиять на баланс спроса и предложения, а следовательно, и на цены на рынке. Потребители электроэнергии не уменьшают потребление при росте цены на электроэнергию. В условиях такой неэластичности спроса активной стороной, полностью определяющей цену электроэнергии, выступают производители. Новые тенденции в электроэнергетике, появление цифровых интервальных счетчиков электроэнергии, развитие телекоммуникаций и «интеллектуальных сетей» (Smart Grid) предопределили возможность повышения эластичности потребления и привели к появлению концепции «управление спросом...
Эта статья доступна на платной основе.
Чтобы прочитать эту статью, вы можете:
Купить электронную версию этого выпуска (1090 руб)
Купить доступ к электронному архиву (1 год, 2 года, 5 лет)
Также, вы можете:
Купить электронную подписку на год и получить доступ к будущим выпускам.
Авторизация Регистрация
Чтобы прочитать эту статью, вы можете:
Купить электронную версию этого выпуска (1090 руб)
Купить доступ к электронному архиву (1 год, 2 года, 5 лет)
Также, вы можете:
Купить электронную подписку на год и получить доступ к будущим выпускам.
Авторизация Регистрация