V профессиональный форум Информационные технологии и измерение в электроэнергетике
  • Скачать PDF
  • Содержание номера
  • Рейтинг:  0 
 

Минэнерго России подвело итоги Первого творческого конкурса «КонТЭКст»

 

Автор

Глебова Полина, Специалист пресс-центра Министерства энергетики РФ

 
    В Центральном доме журналиста 3 декабря 2009 г. состоялась торжественная церемония награждения победителей творческого конкурса «КонТЭКст». Министерство энергетики РФ впервые проводит подобное мероприятие, цель которого — поддержать наиболее талантливых журналистов, пишущих по тематике топливно-энергетического комплекса России, а также повысить профессиональный уровень работников пресс-служб энергетических компаний. Сейчас перед энергетической отраслью стоят важнейшие задачи формирования стабильной и эффективной базы для перехода на инновационный путь развития, модернизации существующей инфраструктуры, реализации намеченных инвестиционных проектов. Одна из составляющих поступательного движения энергетики — грамотная и выверенная государственная информационная политика в ТЭК, которая невозможна без профессионального участия представителей СМИ и специалистов по развитию связей с общественностью. Открытость и доступность информации о деятельности ТЭК — один из приоритетов Минэнерго России, который нашел отражение в конкурсе «КонТЭКст».
    Церемонию открыла советник министра энергетики Российской Федерации Ирина Есипова. Она озвучила приветствие министра энергетики Сергея Шматко, в котором он пожелал участникам и победителям конкурса «КонТЭКст» больших успехов, признания за смелость, профессионализм и объективность в каждодневной работе, а также обратил внимание на необходимость понимания каждым журналистом или специалистом пресс-службы, что главное в их деле — предоставление общественности достоверной, правдивой и качественной информации. «Хочу подчеркнуть: от качества и эффективности взаимодействия всех вовлеченных в процесс информирования общественности о деятельности ТЭК сторон — экспертов и журналистов, руководителей компаний и их пресс-служб — зависит порой очень и очень многое» — отметил министр.
    Советник министра Ирина Есипова добавила, что конкурс «КонТЭКст», организованный Минэнерго России, также призван поддержать профессиональных коммуникаторов или менеджеров по развитию общественных связей — людей, чей труд иногда не столь заметен, но очень важен для любой компании, ведь качество работы пресс-служб ТЭК напрямую влияет на формирование репутации всей российской энергетики.
    Награждение участников проходило по нескольким направлениям: конкурс для представителей СМИ, пишущих на темы топливно-энергетического комплекса; конкурс среди пресс-служб топливно-энергетического комплекса и конкурс «Лучший специальный проект пресс-служб», проводимый в рамках конкурса пресс-служб.
    Конкурс Министерства энергетики РФ для представителей СМИ, пишущих на темы топливно-энергетического комплекса, «КонТЭКст»
    Целью мероприятия стало выявление и расширение пула талантливых журналистов, пишущих по тематике ТЭК, а также развитие коммуникативной площадки Министерства энергетики РФ.
    Конкурсные работы отбирались по результатам мониторинга СМИ, и основным требованием здесь было количество и качество публикаций конкретного автора. Для эффективной оценки работ был сформирован экспертный совет и жюри конкурса, в которые вошли представители Союза журналистов России, факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, Академии коммуникаций и информации, Российской ассоциации по связям с общественностью, Российского представительства Международной рекламной ассоциации (IAA), Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов, отраслевые эксперты и журналисты.
    Пресс-центр Минэнерго России на основе анализа по программе «Медиалогия» составлял TOP-10 каждой номинации. Члены экспертного совета знакомились с работами и оценивали их по 10-балльной системе по различным критериям: количество публикаций; качество публикаций (точность формулировок, цифр, фактов); профессиональный подход; глубина проработки темы; литературное мастерство; активность журналиста и др. В экспертный совет конкурса вошли ведущие журналисты и консультанты страны.
    На основании полученных оценок формировался рейтинг лучших авторов. Первые три автора и их работы предлагались вниманию жюри, которое должно было выбрать лучшего. Лауреатам в каждой номинации были вручены диплом и памятный приз.
    Победителями первого конкурса «КонТЭКст» для журналистов стали:
    1. Юлия Гилева, Интерфакс — Лучший корреспондент федерального информационного агентства.
    2. Татьяна Кувыклина, Сибирское агентство новостей — Лучший корреспондент регионального информационного агентства.
    3. Алексей Копылов, «КоммерсантЪ» (Иркутск/Хабаровск) — Лучший корреспондент региональных печатных СМИ.
    4. Екатерина Гришковец, «КоммерсантЪ» — Лучший корреспондент федеральных печатных СМИ (электроэнергетический сектор).
    5. Алексей Гривач, «Время новостей» — Лучший корреспондент федеральных печатных СМИ (нефтегазовая отрасль).
    6. Ольга Дубровская, «ТВ2 Томск» — Лучший корреспондент региональных телеканалов.
    7. Мария Строева, «РБК ТВ» — Лучший корреспондент федеральных телеканалов.
    8. Юрий Левичев, «Радио Кузбасс FM» — Лучший корреспондент региональных радиопрограмм.
    9. Ольга Бычкова, «Эхо Москвы» — Лучший корреспондент федеральных радиопрограмм.
    10. Ирина Кривошапка, «Энергетика и промышленность России» — Лучший корреспондент отраслевых СМИ (энергетической отрасли).
    11. Наталья Гриб, «КоммерсантЪ» — За взвешенность и аналитический подход в публикациях.
    12. Федеральный телеканал «Вести-24» — За оперативность и профессионализм.
    13. Марина Кадыкова — Лучшая публикация о страховании в области ТЭК в федеральных СМИ (публикация «Неподъемные риски», приложение к газете «КоммерсантЪ» Business guide «Страхование» от 11 ноября 2009 г.).
    14. Ирина Гахова, медиахолдинг «Эксперт» — За объективность и аналитический подход к проблеме страхования в ТЭК.
    15. Юрий Нехайчук, ИА «ПРАЙМ-ТАСС» — За профессионализм и компетентность в освещении темы страхования в ТЭК.
    Конкурс «Лучший специальный проект пресс-служб», проводимый в рамках конкурса пресс-служб
    Главное направление конкурса — выявить и обобщить лучшие примеры социальных, благотворительных, экологических и других программ, которые приносят пользу обществу и позитивно влияют на основную деятельность компаний ТЭК, а также организовать обмен опытом успешного управления имиджевыми и репутационными рисками.
    Квалификационным требованием для участия в конкурсе стало наличие конкретных результатов, подтвержденных анализом статистики, социо­логическими опросами, отзывами граждан и организаций, в пользу которых был разработан проект, и другими свидетельствами. Соответствие представленных материалов квалификационным требованиям оценивал оргкомитет. Победители конкурса определялись рейтинговым голосованием на основе следующих критериев:
  • оригинальность замысла проекта/новизна подхода к проблеме, нестандартность использованного подхода или примененного решения (0—10 баллов);
  • сложность проблемы и уровень риска (0—10 баллов);
  • стратегичность проекта (0—10 баллов);
  • эффективность проекта/широта вовлечения в работу по проекту различных заинтересованных сторон (0—10 баллов);
  • коэффициент соответствия целям развития ТЭК (0,1—1,0);
  • коэффициент соответствия про­фес­сии PR-специалиста (0,1— 1,0).
    Победителями конкурса «Лучший специальный проект пресс-служб» признаны:
    Проекты пресс-служб по работе с потребителями:
    1. ОАО «Волжская ТГК» — «Централи­зованное — значит лучшее!» (75 лет теплоснабжению в Самаре).
    2. ОАО «МРСК Центра и Приволжья» — «Лицом к клиенту».
    3. ОАО «Сахалинэнерго» (ОАО «РАО ЭС Востока» — PR-программа по снижению дебиторской задолженности бытовых потребителей за энергоресурсы и стимулированию их текущих платежей.
    Проекты внутреннего PR:
    4. ОАО «Тюменская энергосбытовая компания» — «Молодежное объединение ОАО «ТЭК»: на крыльях молодости — к энергии успеха!».
    Проекты социальной направленности:
    5. СУЭК — Социальные программы фонда «СУЭК — регионам»
    6. ОАО «Росэнергоатом» (АЭПК) — «Чемпионат РФ — 2009 по ловле рыбы поплавочной удочкой на пруду-охладителе Нововоронежской АЭС».
    За профессиональное мужество:
    7. ОАО «РусГидро» — «Антикризисные коммуникации с прессой в рамках ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, произошедшей 17 августа 2009 года».
    Проекты по охране окружающей среды:
    8. ООО «НГК «ИТЕРА» — Международный экологический проект «Полет надежды»
    За инновационный подход при формировании имиджа компании:
    9. ОАО «Атомэнергопром» — Детский международный творческий проект «NucKids».
    Проекты по антикризисному PR:
    10. ОАО «МРСК Северо-Запада» — «Опыт организации и применения объединенного пресс-центра ОАО «МРСК Северо-Запада» при организации восстановления электроснабжения территорий в условиях чрезвычайных ситуаций в электросетевых комплексах».
    Кроме того, удостоены внимания и высокой оценки жюри проект ОАО МОЭСК «Интернет-приемная генерального директора» и проект «Занимательная энергетика», разработанный ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» (ОАО «РАО ЭС Востока»).
    Награды победителям вручали представители Минэнерго России, крупных энергетических компаний и компаний-партнеров, руководители СМИ и пресс-служб. Среди них — заместитель директора Департамента государственной энергетической политики и энергоэффективности Мин­энерго России Станислав Доржинкевич; член экспертного совета конкурса СМИ «КонТЭКст», заместитель генерального директора ОАО «Капитал Страхование» Олег Тронев; секретарь Союза журналистов России, генеральный секретарь Федерации журналистских союзов стран СНГ и Балтии Ашот Джазоян; доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Елена Кара-Мурза; заместитель генерального директора РИА «Новости» Сергей Горбунов; главный редактор журнала «Советник», президент Российского представительства Международной рекламной ассоциации (IAA) Борис Еремин.
    Станислав Доржинкевич отметил, что формирование образа энергетики в глазах профессионального энергетического сообщества и народа очень важно: «Мы ничего без энергетики не делаем — ни днем, ни ночью». Он также добавил, что первый опыт проведения конкурса оказался удачным и есть все основания полагать, что «КонТЭКст» станет ежегодным.
    Все победители поблагодарили организаторов конкурса за объективную оценку их профессионализма и оказанное доверие. Одна из лауреатов — Елена Вишнякова, пресс-секретарь ОАО «РусГидро», прокомментировала: «Я не считаю себя лучшим пресс-секретарем, но мне очень приятно, что таковым меня считают журналисты».
    Министерство энергетики РФ придает большое значение качеству освещения деятельности предприятий и компаний ТЭК в СМИ, достижению эффективного взаимодействия пресс-служб и журналистов, открытости информационной политики компаний. Поэтому конкурс «КонТЭКст», способствующий повышению профессионального мастерства журналистов и работников пресс-служб, предполагается сделать ежегодным.
    Партнеры конкурса:
    Генеральный страховой парт­нер — ОАО «Капитал Страхование»
    Официальный информационный партнер — РИА «Новости».
    Информационные партнеры — Public.ru, EnergyLand.info, RusCable.Ru, журналы «ЭнергоРынок», «Энерго­Эксперт», «Нефть и капитал», КАБЕЛЬ-News, «ЭнергоInfo», «Мировая энергетика», «Oil & Gas Journal Russia», «Энергетика сегодня», «Нефть России».
    Партнеры конкурса — Союз журналистов России, ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергосистемы», ООО «Нефтегазовая компания “ИТЕРА”», Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).
    Аналитический партнер — Информационно-аналитическая система «Медиалогия».
    Спонсор номинации СМИ — ОАО «РАО “Энергетические системы Востока”».

 
Оставить комментарий
Добавить комментарий анонимно, введите имя:

Введите код с картинки:
Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему