Новости отрасли

    АИИС КУЭ для Тываэнерго
    В ОАО "Тываэнерго" внедряется автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ). Программный комплекс позволит получать достоверную информацию об объемах получаемой и отпускаемой потребителям электроэнергии, хранить результаты измерений в специализированной защищенной базе данных, передавать информацию в некоммерческое партнерство "Администратор торговой системы" и филиалы Федеральной сетевой компании Единой энергетической системы. Автоматизированная информационно-измерительная система коммерческого учета электроэнергии свяжет информационно-вычислительные комплексы пяти подстанций предприятия с единым центром сбора и обработки информации, который располагается в главном управлении Тываэнерго. Проект будет реализован на платформе программного комплекса "Энергия Плюс", который содержит систему единого времени на основе технологии GPS. Это позволит обеспечить синхронность работы оборудования и высокую степень точности сбора данных.
    Внедрением системы занимается компания "АйТи". Завершить проект планируется в конце 2007 г.

    Система сбалансированных показателей
    В некоммерческом партнерстве "АТС" завершен первый этап проекта разработки системы сбалансированных показателей. Его результатом стало создание стратегической карты, в которой зафиксированы основные цели организации. В ходе дальнейшей работы будут определены программы развития для функциональных направлений (управления персоналом, торговли и пр.). Проект реализуется компанией IBS.

    Центр решений ТЭК
    В компании "Открытые Технологии" начал работать Центр решений ТЭК. Предполагается, что новое подразделение будет оказывать такие услуги, как: аудит ключевых процессов нефтедобывающих и сервисных предприятий, консалтинг, проектирование инновационных информационных решений для топливно-энергетического комплекса и разработка отраслевых информационных систем.

    Сервис и учет
    В Энергосервисной компании 3Э, которая занимается производством приборов учета тепла, а также регуляторов потребления тепловой энергии, приступили к реализации проекта внедрения системы управления предприятием Business Control. В рамках проекта планируется автоматизация процесса бюджетирования, отслеживание исполнения заказов и учет движения продукции, CRM, стратегическое планирование и прогнозирование.

    Центр отраслевых поставок участвует и побеждает
    Летом ОАО "ГВЦ Энергетики" выиграло открытый конкурс на поставку компьютеров и оргтехники для нужд Костромской ГРЭС (филиал ОАО "Третья генерирующая компания оптового рынка электроэнергии"). В соответствии с критериями и процедурами оценки предложение Центра отраслевых поставок ОАО "ГВЦ Энергетики" признано лучшим среди заявок других участников тендера. За ноутбуки, рабочие станции, серверы, мониторы, сетевое оборудование, ИБП, сканеры, факсимильные и копировальные аппараты ГРЭС заплатит немногим более 2 млн руб. Одновременно ЦОП ГВЦ Энергетики получил право на поставку расходных материалов для ОАО "Загорская ГАЭС". Стоимость данного контракта составила более 1200 тыс. руб.

    Все потоки текут в ФСБ
    Президент РФ В. В. Путин поручил осуществление контроля за информационной безопасностью сетей особо важных объектов и информационно-телекоммуникационных систем Федеральной службе безопасности. В соответствующем указе говорится, что ФСБ России "в пределах своих полномочий разрабатывает и утверждает нормативные и методические документы по вопросам обеспечения информационной безопасности информационно-телекоммуникационных систем и сетей критически важных объектов, а также организует и осуществляет контроль за обеспечением информационной безопасности указанных систем и сетей".

    Широкополосная оптимизация и новые возможности
    ГВЦ Энергетики оптимизирует работу собственного опорного оптического кольца (ООК) высокоскоростной передачи данных. ООК играет ключевую роль в обеспечении бесперебойной работы информационных ресурсов РАО "ЕЭС России", позволяет осуществлять удаленный мониторинг состояния оборудования, связывает энергохолдинг с внешним миром, предоставляя компании доступ к сети Интернет и др. Кольцевая архитектура решает вопросы катастрофоустойчивости коммуникаций, т. к. при возникновении обрыва в любой точке кольца все потоки данных автоматически пропускаются по уцелевшему сегменту, чем обеспечивается непрерывность сервиса. Протяженность кольца составляет 24 км. После завершения модернизации ООК возможности ГВЦ Энергетики по подключению новых клиентов возрастут более чем в 20 раз.

    Спецификация описания ИТ-ресурсов
    Группа компаний, в которую вошли Microsoft, IBM, BEA, BMC, Cisco, Dell, EMC, HP, Intel и Sun, опубликовала проект основанной на XML универсальной спецификации описания ИТ-ресурсов: сетей, серверов, приложений, сервисов и др. Спецификация носит название Service Modelling Language (SML). Черновик размещен на сайте каждой из компаний в расчете на отзывы клиентов и представителей ИТ-сообщества.

    Приятные хлопоты
    43% компаний в мире планируют увеличить свои ИТ-бюджеты в 2007 г. Это выяснилось в ходе исследования, проведенного компанией Datamonitor. Расходы на аппаратное и программное обеспечение будут по-прежнему доминировать. Их доля составит 34 и 29% соответственно. Ожидается, что несколько вырастет доля расходов на ИТ-услуги, в то время как расходы на консалтинг останутся неизменными.

    Положительные эффекты удаленного доступа
    ИТ-департамент Управляющей компании "Волжский гидроэнергетический каскад" (УК "ВоГЭК") совместно со специалистами компании "КРОК" обеспечил безопасный высокоскоростной удаленный доступ к корпоративным информационным ресурсам ВоГЭК с помощью набора программных продуктов компании Citrix.
    При решении этой задачи требовалось сохранить "тонкие" каналы связи и обеспечить раздельный доступ к ресурсам: диспетчеры и специалисты службы технической поддержки должны были получить возможность пользоваться административными приложениями, а подрядные организации - своей частью информационных ресурсов, необходимой им для работы. Удаленный доступ был важен также для сотрудников, находящихся в командировках или активно перемещающихся между электростанциями.
    Наряду с этим нужно было оптимизировать работу системных администраторов, занимающихся установкой и поддержкой приложений для сотрудников всех ГЭС и подрядных организаций.
    В центральном офисе УК "ВоГЭК" была внедрена система, обеспечивающая доступ пользователям к корпоративным приложениям и сервисам в пяти удаленных офисах. При этом была сохранена возможность работы по "тонким" каналам связи, что является одним из преимуществ подхода Citrix, сыгравшим немаловажную роль при выборе решения.
    Развернутая система базируется на Citrix Presentation Server, на котором был установлен компонент Web Interface для осуществления доступа пользователей через Интернет. Теперь "тяжелые" приложения можно запускать как с рабочих станций, так и через Интернет. Для шифрования трафика между клиентом и терминальным сервером и обеспечения высокого уровня безопасности используется приложение Secure Gateway.
    Благодаря внедрению решений Citrix пользователи УК "ВоГЭК", всех ГЭС и подрядных организаций получили мобильный защищенный доступ с электростанций, из головного офиса управляющей компании, а также из любой точки через Интернет к следующим корпоративным приложениям: Microsoft Live Communication Server; Share Point Portal Server 2003; Microsoft Office; Microsoft Exchange/ Outlook; HP OV Network Node Manager 7.5; HP OV Operations for Windows Client; Oracle Financial Analyzer 11i; Клиент системы документооборота ASD; Правовая справочная система "Kонсультант Плюс"; Правовая справочная система "Гарант".
    Система терминального доступа позволила существенно упростить обслуживание рабочих мест: теперь не нужно администрировать каждое рабочее место - достаточно установить или обновить необходимые приложения на сервере, а на рабочей станции однократно установить клиент Citrix. Ввод в эксплуатацию Citrix Presentation Server также устранил проблемы, связанные с необходимостью создавать в каждом районе небольшие системы для поддержания коллективной работы с теми или иными приложениями. Центральное администрирование позволило в несколько раз снизить затраты на обслуживание ИТ-структуры за счет быстрого развертывания пользовательских приложений и оперативного подключения к пользовательской сессии для устранения неисправностей и технической поддержки.