• Содержание номера
  • Рейтинг:  0 
 

О государственном регулировании тарифов на 2006 г. в Санкт-Петербурге

 

Автор

Тришкин Олег, Председатель Комитета по тарифам Санкт-Петербурга

 

    Приказом Федеральной службы по тарифам № 853-э/4 от 29 декабря 2005 г. установлены предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в среднем по субъектам Российской Федерации, в том числе для Санкт-Петербурга - 116%; предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в среднем по субъектам Российской Федерации, в том числе для Санкт-Петербурга - 111%; предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации, в том числе для Санкт-Петербурга - 120%.
    Тарифы на 2006 г., утвержденные Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга в 2005 г., находятся в пределах, установленных вышеуказанным приказом ФСТ России. Так, услуги водоснабжения, оказываемые ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", подорожают в среднем на 111,96%, а услуги канализации - на 112,21%. Средний по Санкт-Петербургу темп роста тарифа на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями комбинированного цикла, равен 109,81%. Кроме того, суммарное изменение размера платы граждан по согласованным Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга коммунальным услугам (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение) составит 113,65%.
    В 2005 г. регулирование осуществлялось с учетом компаний ОАО "ТГК-1" (филиал Невский, Санкт-Петербург), ОАО "Ленэнерго" (региональная сетевая компания) и ОАО "Петербургская сбытовая компания", созданных в процессе реформирования ОАО "Ленэнерго". При расчете тарифов на энергоресурсы учитывался планируемый Минэкономразвития рост потребительских цен в 2006 г. - 7,5%. На основании прогнозных ценовых значений среднеотпускной тариф на электрическую энергию, реализуемую ОАО "Петербургская сбытовая компания", был установлен на уровне 110,7 коп./ кВт.ч (рост на 8,21%), среднеотпускные тарифы на тепловую энергию, реализуемую ОАО "ТГК-1", - на уровне 421,2 руб./Гкал (рост на 12,5%), ГУП "ТЭК Санкт-Петербурга" и ЗАО "Лентеплоснаб" - 590,83 и 528,84 руб./ Гкал соответственно (рост на 8%), ООО "Петербургтеплоэнерго" - 880 руб./ Гкал (снижение на 0,3%).
    Предполагается повысить стоимость следующих услуг для населения:

  • энергоснабжение - на 15% (это минимальное значение, установленное ФСТ России; максимум составляет 25%);
  • отопление и горячее водоснабжение - на 12,5%;
  • водоснабжение и водоотведение - на 15%;
  • поставка природного и сжиженного газа - на 1,38 и 20% соответственно.
        Коммунальные платежи, рассчитанные на одного человека в месяц с учетом социальной нормы площади жилья, увеличатся на 42,32 руб. при обеспечении адресной финансовой помощи из городского бюджета малоимущим гражданам.
        Рост тарифов в основном связан с изменением федеральных факторов. Таким образом, доля федеральных факторов, оказывающих влияние на величину конечного тарифа на электрическую энергию, для потребителей Санкт-Петербурга в 2006 г. составит 77,97%. Повышение данного показателя на 14,47% по сравнению с прошлым годом произошло за счет увеличения расходов на покупку электрической энергии у ОАО "ТГК-1" на 19,62% в связи с причислением их к факторам, регулируемым в полном объеме на федеральном уровне.
        Влияние федеральных факторов (доля расходов на топливо для производства тепловой энергии) на величину тарифа на тепловую энергию, отпускаемую ОАО "ТГК-1" потребителям Санкт-Петербурга, в 2006 г. составит 42,57%.
        Тарифы на электрическую и тепловую энергию на 2006 г. установлены с учетом регулирования деятельности энергоснабжающих организаций и бюджетного планированием города в части расходов, связанных с оплатой продукции и услуг естественных монополий (утверждены до принятия бюджета Санкт-Петербурга на текущий год).
        Тарифы на электрическую, тепловую энергию и природный газ учитывают увеличение цен и тарифов на федеральном уровне, инфляционные процессы, а также экономически обоснованные затраты энергоснабжающих организаций на ремонт, реконструкцию и модернизацию энергетического оборудования, газопроводов, тепловых и электрических сетей, расходы на оплату труда; обеспечивают получение финансовых средств, необходимых для надежной и безаварийной работы энергоснабжающих организаций и бесперебойного снабжения энергоресурсами потребителей Санкт-Петербурга.
        Проведение постоянных консультаций с представителями правительства и Законодательного собрания Санкт-Петербурга, ФСТ России, согласительных процедур с представителями промышленности, профсоюзов и общественности обеспечило общественное согласие и стабильную социально-политическую обстановку в Санкт-Петербурге.
        Тарифные отношения занимают особое место в реализации экономических реформ - это своего рода граница между населением, администрацией и промышленностью. От проводимой в этой области, и особенно в сфере поставок энергии, политики зависит сбалансированное развитие социально-экономических отношений. Тарифная политика в Санкт-Петербурге в 2006 г. будет реализовываться с учетом ряда принципиальных социально-экономических и правовых факторов, среди которых:
        1. Ликвидация перекрестного субсидирования льготных потребителей за счет промышленности и бюджета города, постепенное выравнивание тарифов для разных групп потребителей и доведение их до уровня фактической себестоимости.
        2. Уменьшение реальных затрат городского бюджета на оплату услуг и убытков энергомонополистов. Необходимо разработать механизм, обеспечивающий переход от дотирования монополистов к дотированию льготных групп потребителей. Естественно, принятию подобных решений должны предшествовать комплексный системный анализ и оценка действующей системы тарифов. Снизить затраты помогут повсеместное внедрение индивидуальных приборов регулирования и учета энергоресурсов, использование энергосберегающих технологий в промышленности и контроль за расходованием энергии.
        3. Формирование разделительного баланса, составленного при реорганизации АО-энерго, анализ результатов энергетического обследования основных производственных фондов и электрических сетей, а также генерирующей, сетевой и сбытовой организаций, выделяемых из состава АО-энерго; формирование баланса электрической энергии (мощности) по Санкт-Петербургу с учетом "распаковки" АО-энерго и выхода отдельных потребителей на ФОРЭМ.
        4. Контроль за реализацией ЭСО инвестиционных проектов в целях увеличения эффективности и надежности (повышение КПД действующих энергоустановок, уменьшение удельного расхода топлива, снижение потерь в электрических и тепловых сетях, учет потребления энергоресурсов и т. д.).
        5. Содействие формированию розничного рынка электрической энергии (мощности) на территории Санкт-Петербурга в условиях переходного периода.
        6. Создание гарантирующих поставщиков электрической энергии, в том числе:
  • определение критериев, которым должны соответствовать организации - гарантирующие поставщики;
  • формирование перечня таких организаций;
  • расчет величины надбавки гарантирующему поставщику.
        7. Регулирование тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, которые включаются в цену (тариф) для потребителей, без учета надбавок к тарифам в сфере электро-, тепло- и водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
        8. Регулирование тарифов для потребителей - ценовых ставок, которые включают в себя тарифы на услуги организаций коммунального комплекса, обеспечивающие электро-, тепло- и водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, без учета надбавок к ценам для потребителей.

  •  
    Оставить комментарий
    Добавить комментарий анонимно, введите имя:

    Введите код с картинки:
    Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему