Дополнительные услуги — конкурентное преимущество в борьбе за потребителя

 

Автор

Быканов Михаил, Советник заместителя председателя правления НП ГП и ЭСК, к.э.н.

 
    В российском энергосбытовом бизнесе дополнительные продукты и сервисы для потребителей только развиваются, за рубежом они являются одним из основных источников доходов энергосбытовых компаний (ЭСК).     С момента либерализации энергорынков в странах Европы и Северной Америки дополнительные услуги стали важным конкурентным преимуществом ЭСК в борьбе за потребителя. Наиболее успешные поставщики быстро осознали, что клиентская база — их основной актив и что необходимо точно знать потребности каждого физического и юридического лица на рынке электроэнергии. Компании, которые своевременно провели сегментирование потребителей и разработали для них необходимые продукты, заняли достойную долю рынка, остальные очень быстро обанкротились.     Участие в балансирующем рынке и ужесточение конкуренции за потребителей привели к тому, что деятельность по продаже электроэнергии стала для ЭСК зачастую менее выгодна, чем предоставление до...

Эта статья доступна на платной основе.

Чтобы прочитать эту статью, вы можете:
    Купить электронную версию этого выпуска (1090 руб)
    Купить доступ к электронному архиву 5 лет

Также, вы можете:
    Купить электронную подписку на год и получить доступ к будущим выпускам.


Авторизация         Регистрация