Новости

    Электромобили с возможностью зарядки от сети способны занять 22% авторынка США
    Компания Bloomberg New Energy Finance опубликовала прогноз продаж на рынке США электромобилей с возможностью подзарядки от сети, при этом продажи первых подобных моделей — Nissan Leaf и GM Volt — еще даже не начались.
    Согласно исследованию, электромобили с возможностью подзарядки от сети — и гибридные, и на аккумуляторных батареях — способны занять до 9% авторынка страны к 2020 г. и до 22% к 2030-му (1,6 и 4 млн машин соответственно). Впрочем, для обеспечения указанного роста требуются два условия: резкое снижение стоимости аккумуляторных батарей и существенное повышение цен на бензин.
    В краткосрочном периоде главным ограничителем продаж как гибридных электромобилей, наподобие GM Volt, так и полностью электрических автомобилей, вроде Nissan Leaf, является цена. Средняя базовая стоимость автомобиля, реализованного в США в период с июля 2009 г. по июнь 2010 г., составила 21 тыс. 800 долл. Для сравнения: цена Nissan Leaf с учетом федеральных субсидий (включая скидку на установку станции подзарядки) будет равна 26 тыс. 280 долл.
    Прогноз Bloomberg New Energy Finance основан на определении целевого рынка электромобилей с возможностью подзарядки от сети — сегмента тех потребителей, которые могут позволить себе такую покупку и имеют удобный доступ к станции подзарядки. Как сказано в исследовании, в 2011 г. доля GM Volt составит около 7% от общего объема покупок автомобилей потребителями, входящими в целевой рынок, а доля Nissan Leaf — около 11%.
    Рост цен на электроэнергию не окажет на продажи значительного влияния, делают вывод аналитики Bloomberg New Energy Finance, так как стоимость «топлива» занимает меньшую долю в суммарной стоимости владения электромобилем.
    Михаэль Либрих (Michael Liebreich), директор Bloomberg New Energy Finance, полагает, что «в 2011 г. во всем мире поступит в продажу множество новых моделей гибридных и полностью электрических автомобилей с возможностью подзарядки от сети. Не только автомобильные концерны в этом заинтересованы — энергоснабжающие, нефтегазовые компании и целые страны ощутят эффект от резкого роста количества электромобилей».
    Глен Уолкер (Glen Walker), ведущий аналитик отдела перевозок Bloomberg New Energy Finance, уверен: «Как только начнется серийное производство электромобилей с возможностью подзарядки от сети, появится намного больше эмпирических данных о реакции потребителей, чрезвычайно важных для составления более точных прогнозов».
    В Вашингтоне открыта общедоступная станция для подзарядки электромобилей
    Компания Coulomb Techno­logies и мэр округа Колумбия Эдриан М. Фенти (Adrian M. Fenty) объявили об открытии в Вашингтоне первой из станций ChargePoint® для подзарядки электромобилей, которые будут установлены в рамках программы ChargePoint America объемом 37 млн долл. Первая общедоступная станция Coulomb ChargePoint напряжением 240 В (уровень II) в настоящий момент сооружена на тротуаре у центра Франклина Д. Ривеса компаниями PEPCO и NovaCharge LLC (дистрибьютором Coulomb Technologies).
    Программа ChargePoint Ame­ri­ca, реализуемая компанией Coulomb Technologies, стала возможной благодаря Американскому акту о восстановлении и реинвестировании (ARRA), включающему инициативу по электрификации транспорта, координацию которой осуществляет Министерство энергетики США. Целью программы является ускорение производства электромобилей и развитие этого сегмента транспорта, что поможет значительно сократить потребление нефти, уменьшить выбросы парниковых газов, создать новые рабочие места.
    В ходе выполнения программы будут установлены 4600 бесплатных станций подзарядки в девяти регионах США: городах Остин (Техас), Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Орландо (Флорида), Сакраменто (Калифорния), Сан-Франциско и др. Компания Coulomb Techno­logies заключила стратегическое партнерство с тремя лидерами автомобильной промышленности — Chevrolet, Ford и Smart USA. Coulomb располагает крупнейшей в мире сетью станций подзарядки. На сегодня 850 станций уже поставлены более чем 200-м заказчикам.
    Сеть ChargePoint® компании Coulomb Technologies отличается следующими особенностями:

  • возможностью для владельца станции устанавливать гибкий тариф в зависимости от времени суток;
  • возможностью для водителей получать доступ к станции посредством кредитных карт (Visa, MasterCard, AMEX и Discover);
  • круглосуточной поддержкой водителей по бесплатному номеру с помощью телефона, установленного на всех станциях подзарядки;
  • подключением к интеллектуальной сети с встроенными системами учета и инструментами управления спросом;
  • наличием приложения Smart Phone для поиска свободных станций, указания пути к ним и способов их использования;
  • низкими эксплуатационными расходами благодаря системам дистанционного контроля, аварийной сигнализации, диагностики и управления.
    По программе ChargePoint America будут установлены бесплатные общественные и домашние станции подзарядки как для частных, так и корпоративных электромобилей.
    К 2020 году энергоэффективные технологии в освещении станут в США доминирующими
    На долю США приходится около 20% электроэнергии, которая расходуется на освещение во всем мире, причем годовые траты американцев на эти цели превышают 40 млрд долл. Наибольшая часть электроэнергии потребляется торговыми и общественными зданиями, затем по объему электро­использования следуют жилые помещения, промышленные предприятия и системы наружного освещения. Согласно последнему отчету Pike Research, роль технологий флуо­рес­цент­ного и светодиодного (LED) освещения будет постоянно ­расти, и к 2020 г. они зай­мут примерно три четверти рынка в США.
    «Технология флуоресцентного излучения становится все более важной во многих ключевых сферах, — заявил аналитик Pike Research Майк Вапнер (Mike Wapner). — Флуоресцентные светильники сами по себе отличаются высокой энергоэффективностью, кроме того, они обладают экономически выгодной функцией регулирования яркости. Так как эта технология применяется достаточно давно, люди уверены в характеристиках светильников при их использовании в разнообразных условиях».
    Вапнер добавил, что, хотя технические, рыночные и прочие барьеры препятствовали увеличению продаж светодиодных ламп в начале текущего десятилетия, рост ускорится в 2014—2015 гг. В первую очередь светодиодные лампы будут применяться в стационарном наружном освещении — частично из-за того, что в данной сфере небольшие цветовые различия не являются критичными (это позволяет использовать более дешевые светодиоды). По сравнению с остальными изделиями осветительной промышленности количество продаваемых светодиодных ламп в эти годы хоть и останется на относительно низком уровне, но благодаря высоким ценам выручка возрастет. Длительный срок службы светодиодов также означает, что большинство проданных изделий будет устанавливаться в новых и модернизируемых сооружениях, соответственно, объем продаж светодиодных ламп, предназначенных для замены имеющихся, увеличится незначительно.
    Даже несмотря на то, что технологические, политические и рыночные тенденции способствуют вытеснению ламп накаливая с американского рынка, их полное исчезновение в обозримом будущем маловероятно. Множество типов «специальных» ламп накаливания не подпадает под действие директив США, предписывающих снять с производства обычные изделия.
    Заработала первая в США промышленная система хранения электроэнергии
    Компания AES Energy Sto­rage, оператор собственной современной системы аккумулирования энергии, предназначенной для подачи мощности в общую электросеть и отличающейся отсутствием выбросов углекислого газа, заявила о запуске в коммерческую эксплуа­тацию в Джонсон-Сити (Нью-Йорк) новой системы хранения электроэнергии на основе аккумулирующих батарей мощностью 8 МВт. Она предназначена для мгновенного реагирования на запросы оператора по поставке мощности в электросеть с целью сглаживания неравномерности генерации и потребления электроэнергии в энергосистеме Нью-Йорка.
    После полной реализации проекта в 2011 г. резервная мощность системы хранения составит 20 МВт. В качестве генератора электроэнергии система будет способна менее чем за одну секунду поставлять в сеть или принимать из нее до 20 МВт мощности, реагируя на управляющие сигналы системного оператора.
    В конце декабря 2010 г. завершился этап первичных испытаний характеристик оборудования, проводившийся совместно с независимым системным оператором Нью-Йорка (NYISO). В настоящее время система функционирует в качестве регулятора частоты, отдавая резервную мощность в электросеть. «Данный проект удовлетворяет требованиям к надежности энерго­снабжения, предоставляя средство хранения электроэнергии энергетическим компаниям и конкурирующим поставщикам в Нью-Йорке, — сказал Крис Шелтон (Chris Shelton), президент AES Energy Storage LLC.— Мы воодушевлены возможностью работать с NYISO и обеспечивать бесперебойность энергоснабжения с помощью эффективной и функционально гибкой системы большой мощности на основе аккумулирующих батарей».
    В проекте используется запатентованный AES Energy Sto­rage алгоритм регулирования частоты, оптимизирующий при­менение технологий аккумулирования электроэнергии. В декабре 2010 г. компания получила от Министерства энергетики США гарантии по займу на 17,1 млн долл., предназначенному для реализации и развития второй фазы проекта, которая предусматривает ввод в эксплуатацию оставшихся 12 МВт.
    «Нью-йоркские высококон­курентные рынки оптовой торговли электроэнергией функцио­нируют так, чтобы стимулировать компании, подобные AES Energy Storage, к созданию систем, повышающих эффективность электросети, — сказал Рана Мукерджи (Rana Mukerji), вице-президент подразделения рыночных структур в NYISO. — Системы аккумулирования также позволяют интегрировать в сеть возобновляемые источники энергии, что помогает Нью-Йорку реализовывать цели по использованию экологичной генерации».
    После завершения первой фазы проекта общая мощность крупных систем аккумулирования электроэнергии, находящихся в эксплуатации под управлением AES Energy Storage, возросла до 24 МВт, на последней стадии разработки находятся системы мощностью 100 МВт и более 500 МВт.
    Китай и GE разрабатывают стандарты в сфере интеллектуальных сетей
    Государственная электросетевая корпорация Китая, лидер в сфере распределения электроэнергии в стране и главный оператор проекта по развертыванию интеллектуальной сети, заявила о подписании меморандума о сотрудничестве с компанией General Electric Co (GE) и Китайской академией наук с целью совместной разработки стандартов в области интеллектуальных сетей.
    В заявлении, опубликованном на веб-сайте Государственной комиссии по контролю и управлению активами, сообщалось, что сотрудничество предусматривает стандартизацию технологий зарядки электромобилей, крупных систем аккумулирования электроэнергии, измерительного оборудования, распределенных генераторов и микросетей.
    Взаимодействие будет осуществляться в форме обмена техническим опытом, форумов и совместной разработки национальных и международных стандартов по интеллектуальным сетям.
    «Китай хочет создать открытый рынок, способствующий развитию интеллектуальных сетей. Унификация различных стандартов облегчит иностранным компаниям доступ на него, — заявил Яо Цзяньго (Yao Jianguo), директор Центра исследований интеллектуальных сетей в Государственной электросетевой корпорации. — Мы также намерены поднять качество своих национальных стандартов до международного уровня», — добавил он.
    Стандарты в сфере интеллектуальных сетей, выпущенные в прошлом году, направлены на унификацию новой отрасли промышленности и сохранение позиций корпорации на быстрорастущем рынке.
    Первый комплект новых стандартов определил 22 ключевых критерия, необходимых для реализации проектов по развитию интеллектуальных сетей в Китае и охватывающих производство электроэнергии, ее передачу, распределение, эксплуатацию сетей и диспетчерское управление.
    В настоящее время Китай не имеет национальных стандартов, регламентирующих технические условия построения интеллектуальных сетей, поэтому Государственная электросетевая корпорация надеется, что правительство примет ее стандарты в качестве национальных.
    По словам Лю Чженья (Liu Zhenya), генерального директора Государственной электросетевой корпорации, в течение следующих пяти лет планируется инвестировать в общей сложности 500 млрд юаней (75,3 млрд долл.) в осуществление проектов строительства сверхвысоковольтных линий электропередачи, которые должны стать частью инфраструктуры интеллектуальных сетей.
    Совместное предприятие GE и Wuhan Nari, дочерней компании Государственной электросетевой корпорации, будет работать над повышением эффективности электросети и надежности энергоснабжения. Кроме того, это СП собирается запустить первый в Китае демонстрационный центр развития интеллектуальных сетей в г. Янчжоу (провинция Цзянсу).
    Совместные предприятия, создаваемые на часть от 2 млрд долл., которые GE инвестирует до 2012 г., подчеркивают решимость Китая модернизировать инфраструктуру электроэнергетики, что поможет достичь амбициозных целей по масштабному использованию возобновляемых источников энергии путем их интеграции в интеллектуальную энергосистему.
    «Для удовлетворения текущих и перспективных потребностей в электроэнергии Китай стремительно наращивает привлечение возобновляемых источников, а их эффективность напрямую зависит от внедрения технологий интеллектуальной сети», — уверен Чжу Хайань (Zhu Haian), директор направления цифровых технологий в электроэнергетике подразделения GE Energy Services.
    В течение следующего десятилетия в интеллектуальные сети страны планируется вложить около 100 млрд долл., в обычные электрические сети — порядка 586 млрд. Государство предлагает прекрасные инвестиционные условия для местных и международных информационных и коммуникационных компаний, поставщиков технологий интеллектуальных сетей, энергетических предприятий и инвесторов, интересующихся экологичной энергетикой. Это поможет китайскому правительству контролировать энергопотребление, объем которого до 2020 г., по прогнозам, удвоится.
    Green Charge Networks и BACC развивают инфраструктуру для электромобилей
    Совместная инициативная группа по климату (BACC) и компания Green Charge Networks заявили о сотрудничестве, направленном на наработку практического опыта в сферах обслуживания парка электромобилей и создания инфраструктуры для их подзарядки. Партнерство также подразумевает развитие систем, позволяющих улучшить управление интеллектуальными сетями и увеличить количество электромобилей.
    С ростом интереса покупателей к электромобилям, например Nissan Leaf и Chevy Volt, которые отличаются меньшими эксплуатационными расходами, развитие инфраструктуры подзарядки становится все более важной задачей. Ключевым элементом, обеспечивающим быструю и удобную подзарядку, является система, которая управляет электрической нагрузкой и гарантирует надежное и экономичное подключение к электросети.
    Компания Green Charge Networks, подразделение корпорации Prosser Group, создает системы, предназначенные для оптимизации управления питанием оборудования с подключением к интеллектуальной сети. Недавно компания получила грант Министерства энергетики США размером 10 млн долл. на реализацию демонстрационных проектов в этой сфере в Нью-Йорке и Нью-Джерси.
    BACC — частно-государст­венная инициатива, запущенная энергокомпаниями и властями нескольких городов США и призванная ускорить переход на экологически чистую энергию.