Лента новостей

    Министерство обороны США готовится к демонстрации новейших технологий
    Министерство обороны США заявило, что нынешнее состояние энергосети уже не обеспечивает необходимого уровня надежности — слишком велик риск продолжительных перебоев в энергоснабжении. Решить эту проблему можно с помощью технологий защищенной интеллектуальной микросети, способной автономно функционировать в течение длительного времени.
    Согласно информационному запросу от 19 августа, поданному от лица Северного и Тихоокеанского командований Вооруженных сил США, Министерство обороны страны готовится к презентации проекта по технологическому объединению генерирующих мощностей (JCTD), реализуемого совместно с проектом «Демонстрация инфраструктуры интеллектуальной энергосети для надежного и безопасного энергоснабжения» (SPIDERS). Данное начинание предполагает привлечение интегрирующей компании, которая свяжет воедино технологии повышения энергоэффективности и интеллектуального распределения электроэнергии с возможностью подключения альтернативных возобновляемых или смешанных источников энергии.
    Северное и Тихоокеанское командования ВС США поддерживают инициативу Министерства обороны относительно совместных разработок в области интеллектуальных сетей, в которых будут участвовать Департамент внутренней безопасности, Министерство энергетики и частные компании, говорится в информационном запросе.
    Защита от информационных атак — это отдельная задача. В частности, командования интересует возможность «посредством третьей компании» установить системы диспетчерского управления и сбора данных с учетом стратегии «виртуального безопасного анклава». Проекты SPIDERS и JCTD станут «первопроходцами в сфере информационной защиты интеллектуальных микросетей».
    Дэниэл Иноуйе (Daniel Inouye), сенатор от штата Гавайи, обратился в Конгресс с предложением направить 12,5 млн долл. из бюджета 2011 г. Тихоокеанскому командованию для создания виртуального безопасного анклава в Оаху, штат Гавайи.
    Разговоры о непомерно высоком риске спровоцировал отчет Научного комитета по обороне, выпущенный в феврале 2008 г., в котором отмечено, что военные базы Министерства обороны США окружены непрерывно возрастающим количеством функционирующих в критических режимах систем, при этом ухудшение гибкости электросети не вызывает сомнений. Также военные базы испытывают недостаток запчастей для резервных генераторов и трансформаторов, необходимых для быстрого выполнения ремонтов, указано в отчете.
    В упомянутом информационном запросе есть ссылка на майский отчет 2009 г., подготовленный Военным консультативным комитетом Военно-морского аналитического центра, где утверждается, что «хрупкие электрические сети делают внутренние военные базы, а также их инфраструктуру излишне уязвимыми в случае спланированных или случайных происшествий».
    Армия США испытывает электромобили в качестве компонентов интеллектуальной сети
    Армия США заказала четыре полностью электрических вспомогательных электромобиля (APV) канадской компании Rapid Electric Vehicles (REV) в рамках программы по эксплуатации микросети, создаваемой на военно-воздушной базе Вилер, Гавайи.
    Этой весной три REV 300ACX и один REC 300AZX будут поставлены для испытаний микросети с подключением к ней различных источников электроэнергии, в том числе возобновляемые.
    Легкие и быстрые электромобили, приводимые в движение электродвигателем переменного тока с постоянными магнитами мощностью 125 кВт, базируются на платформах Ford Escape и Ford 150. Их главное отличие от обычных машин — система аккумулирования электроэнергии, получаемой из сети.
    Согласно сообщению компании REV, расположенной в Ванкувере, электромобили работают как компоненты интеллектуальной микросети, которая может даже использовать стоящий на парковке электротранспорт в качестве накопителей электроэнергии.
    Подключенные к станции зарядки электромобили могут облегчить прохождение пиков энергопотребления, служить источниками питания при повреждении линий электропередачи или сглаживать неравномерность генерации электроэнергии ветряными и солнечными станциями.
    Испытания микросети проводятся в соответствии с контрактом, заключенным Научно-исследовательским бронетанковым центром (TARDEC) армии США и являющимся частью стратегии Министерства обороны страны по обеспечению надежности энергоснабжения вооруженных сил.
    По словам Джея Жиро (Jay Giraud), исполнительного директора REV, «это увлекательное партнерство между REV, Honeywell и TARDEC, демонстрирующее общее изменение взглядов на электромобили, которые представляют собой нечто большее, чем просто альтернативное транспортное средство. Парк вспомогательных электромобилей будет играть важную роль в повышении эффективности и устойчивости наших энергосетей».
    В этом проекте REV является подрядчиком компании Honeywell Aerospace и работает над тремя проектами по поставке электромобилей, четырех станций зарядки ChargePoint напряжением 240 В, изготавливаемых калифорнийской Coulomb Technologies, а также стационарных систем аккумулирования энергии емкостью 200 кВт•ч от техасской Valence Technology.
    АрДжей Эдлман (RJ Adleman), старший вице-президент отдела продаж и маркетинга компании Valence, находящейся в Остине, отметил: «REV — инновационный лидер на рынке электромобилей, и Valence гордится сотрудничеством с этой компанией, так как она представила предельно многофункциональные и полностью электрические автомобили».
    Микросеть компании Ford объединит солнечные панели с зарядными устройствами для электромобилей
    Завод Ford, специализирующийся на производстве внедорожников, превратится в предприятие, которое будет питаться от солнечных батарей и выпускать экономичные автомобили.
    Ford Motors анонсировала совместный с энергоснабжающей компанией Detroit Edison проект по установке массива солнечных панелей общей мощностью 500 кВт и аккумуляторной батареи от Xtreme Power рядом со своим сборочным предприятием в Уэйне, штат Мичиган.
    Цель реализуемого проекта — повышение экологичности завода Ford и испытание микросети. Монтаж системы, который обойдется в 5,8 млн долл., планируется начать в этом году, заявили участвующие в программе компании.
    Электроэнергия, выработанная солнечной электростанцией, будет поступать в сеть энергоснабжения предприятия и замещать энергию из внешней сети. Солнечная батарея также будет заряжать систему аккумулирования электроэнергии мощностью 750 кВт и емкостью 2 млн кВт•ч. Солнечные панели, устанавливаемые компанией Ford, значительно больше обычных, рассчитанных на 2—10 кВт и монтируемых на крышах домов. Подсчитано, что среднее американское домохозяйство в год потребляет около 11 МВт•ч.
    Используя солнечную энергию для зарядки батарей вне периодов пиковой нагрузки, Ford планирует экономить на оплате электроэнергии до 160 тыс. долл. в год.
    Систему предполагается оснастить десятью станциями заправки электрокаров, применяемых для транспортировки грузов внутри предприятия. Станции будут участвовать и в проверке параметров зарядки электромобилей Ford, появление которых ожидается в течение следующих двух лет: в 2011 г. на заводе начнут собирать Ford Focus с питанием от аккумуляторов, а в 2012 г. — гибридные автомобили с возможностью заправки от сети.
    Помимо аккумуляторных батарей компания Xtreme Power поставит систему контроля процесса накапливания энергии. Специалисты?Ford полагают, что в перспективе не исключен эксперимент по использованию аккумуляторных батарей электромобилей в качестве хранилищ электроэнергии.
    Проект будет частично финансироваться по программе развития солнечной энергетики компании Detroit Edision, в рамках которой солнечные панели, принадлежащие как потребителям, так и энергоснабжающим организациям, начнут подключать к единой энергосети. Наличие собственной системы накопления электроэнергии позволит Ford и энергоснабжающей компании определить, каким образом микросеть помогает экономить средства за счет управления энергопотреблением и получать выгоду от разности тарифов в пиковые и непиковые пе­риоды.
    Аналитика
    Инвестиции в микросети достигнут 7,8 млрд долл.
    Физически и морально устаревающая инфраструктура энергосистем во многих странах все чаще становится объектом внимания технологических и энергоснабжающих компаний, политики ищут стимулы для привлечения инвестиций в интеллектуальные сети. Согласно новому отчету Pike Research, одним из основных проявлений этой тенденции в ближайшие годы станет ускоренное создание микросетей, которые обогатят планету автономно работающими «островками» генерации и распределения электроэнергии. Компания, занимающаяся анализом рынков экологичных технологий, полагает, что к 2015 г. в строй будут введены новые микросети, мощности которых превысят 3 ГВт. Общие инвестиции к этому времени составят 7,8 млрд долл., а годовой оборот этого сегмента рынка — 2,1 млрд долл.
    «Многие энергоснабжающие компании традиционно выступают против микросетей, видя в них реальную угрозу своему бизнесу, — говорит исполнительный директор Клинт Уилок (Clint Wheelock). — Тем не менее некоторые ведущие энергоснабжающие организации поддерживают эту идею и активно изыскивают возможности для совместной работы с муниципалитетами, корпорациями и учреждениями, заинтересованными в развитии проектов по микросетям».
    Pike Research ожидает, что через несколько лет Северная Америка станет крупнейшим рынком микросетей мощностью к 2015 г. в 74% от общемировой. Здесь отдельный и самый большой сектор займут микросети различных учреждений, за которыми последуют коммерческие/промышленные и муниципальные сети. Однако в других регионах картина иная: в Европе и Азии скорее всего будут распространены муниципальные микросети.
    К 2015 году появится более 2000 микросетей
    Микросети, призванные генерировать и распределять электроэнергию и способные автономно работать, все больше привлекают глав учреждений, корпораций и энерго­снабжающих компаний. Согласно недавнему отчету Pike Research, существенный потенциал роста рынка микросетей обусловлен взаимодействием различных факторов. Компания, занимающаяся анализом рынков экологичных технологий, прогнозирует, что к 2015 г. в мире будет создано более 2000 микросетей, тогда как в 2010 г. их насчитывалось менее 100.
    «Отличительная особенность микросети заключается в ее способности отделяться от сети распределения электроэнергии, принадлежащей энергоснабжающей компании, при провале или исчезновении напряжения», — рассказывает исполнительный директор Pike Research Клинт Уилок. — Такой уровень локального управления для многих сторонников микросетей является неоспоримым аргументом их надежности».
    Разнообразные интеллектуальные технологии, используемые в основном в проектах автоматизации сетей энерго­снабжающих компаний, также можно эффективно применять при разработке микросетей, добавляет К. Уилок. Pike Research выделяет пять основных сегментов данного рынка:

  • микросети учреждений/кампусов с единоличным владельцем — к 2015 г. их доля составит 53% от числа всех микросетей;
  • коммерческие/промышленные микросети с несколькими владельцами, доля которых, по мнению Pike Research, будет чуть меньше — 39%;
  • микросети муниципалитетов и энергоснабжающих компаний, связанные с более крупными объектами сетевой инфраструктуры;
  • удаленные системы, изолированные от единой энергосети, количество которых будет увеличиваться в развивающихся странах;
  • военные микросети, предназначенные для энерго­снабжения удаленных баз без дополнительных поставок топлива.