ИТ в энергетике

Рубрика:

ИТ в энергетике

    Новости отрасли
    QTECH разработал новое решение для энергетиков
    Российский разработчик и производитель телекоммуникационного оборудования QTECH представил новое комплексное решение QBM-P5000 для энергетических компаний. Оно позволит модернизировать телекоммуникационную инфраструктуру в соответствии с рядом отраслевых требований к сетям передачи данных.
    Сеть на базе нового оборудования QTECH дает возможность организовать надежные каналы для передачи данных управления, измерения и сигнализации между объектами, удаленными на значительное расстояние — более 100 км. Кроме того, QBM-P5000 направлено на модернизацию телекоммуникационной инфраструктуры специфических систем, используемых в энергетике, — телемеханики и связи и автоматизированной системы учета электроэнергии, предназначенной для дистанционного сбора, хранения и обработки информации об энергетических потоках в электросетях.
    Предлагаемая платформа имеет модульную архитектуру (на 3, 6 и 15 модулей расширения) и большое количество различных интерфейсов, поддерживает резервирование особо важных элементов и интерфейсов, что говорит о ее надежности. Продукт дополняет широкую номенклатуру оборудования производства QTECH — от SDH- и PDH-мультиплексоров до VoIP-шлюзов и коммутаторов доступа/агрегации для организации полноценной транспортной коммуникационной сети предприятия.
    QBM-P5000 разработано как ответ на запросы субъектов энергетической отрасли и представляет собой гибко наращиваемую систему, способствующую поэтапному переходу от сетей с аналоговыми сигналами к цифровым решениям.
    «Сети связи энергокомпаний, как и практически все ведомственные сети, характеризуются широким набором типов коммуникаций: аналоговых каналов управления, каналов передачи низкоскоростных данных и голоса, передачи данных локальных вычислительных сетей, широкополосного доступа, — комментирует руководитель по работе с корпоративными клиентами компании QTECH Андрей Есин. — Повышение требований к производительности и предоставляемым сервисам диктуют необходимость построения сетей с пакетной коммутацией. При этом нужен «адаптер», который поможет безболезненно и не нарушая существующей топологии осуществить переход к более высокому уровню развития коммуникационных сетей. Наша новая разработка решает эту задачу».

    Optima внедряет систему информбезопасности в НК «Роснефть»
    Основная задача проекта компании Optima integration — построение технической инфраструктуры для подключения дочерних компаний к единому информационному пространству ОАО «НК “Роснефть”» в целях организации системы информационной безопасности с централизованным управлением из московского офиса и использованием масштабируемых и универсальных решений.
    Ранее было сформировано ядро, включающее в себя центральный шлюз безопасности, систему управления и центральную серверную группировку системы мониторинга. По предложению отдельных дочерних предприятий НК «Роснефть» разрабатывается также система защиты персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных».
    Интеграция программно-аппаратных средств, образующих техническую инфраструктуру для подключения, снижает совокупную стоимость владения единой информационной системой при сохранении масштабируемости и гибкости настройки базовых сервисов, необходимых для развертывания крупных распределенных информационных бизнес-приложений.
    Softline централизовала ИТ-серви­сы ЮТЭК
    Специалисты компании Softline в Екатеринбурге централизовали и стандартизировали корпоративные ИТ-сервисы ОАО «Югорская территориальная энергетическая компания».
    В рамках проекта были установлены новое почтовое ПО Microsoft Exchange Server 2010 и система антиспам-защиты на базе решения Microsoft Forefront Protection 2010 для Exchange Server.
    Сегодня в составе ОАО «ЮТЭК» функционируют 20 дочерних и 2 зависимых общества, 16 филиалов на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Работая на перспективу, ОАО «ЮТЭК» осознает необходимость инвестирования в ИТ-инфраструктуру.
    По мере развития компания столкнулась с проблемой оперативного взаимодействия сотрудников, причем не только в территориально удаленных подразделениях, но и в головном офисе. Для того чтобы повысить эффективность работы персонала, требовалось создать единое информационное пространство, внедрить интегрированное решение для обмена сообщениями и оптимизации совместной деятельности специалистов.
    Инженеры Softline спроектировали архитектуру решения, разработали политику управления почтовыми сообщениями, развернули и настроили почтовый сервер на основе Microsoft Exchange Server 2010, установили антивирусную и антиспам-защиту с использованием Forefront Protection 2010. Кроме того, была настроена контент-фильтрация на базе Forefront TMG 2010, компании-заказчику оказана техническая поддержка в период опытной эксплуатации развернутых программных продуктов и консультативная помощь при формировании регламентов работы с корпоративными ИТ-сервисами.
    Интеграторы внедрили новое ПО практически незаметно для пользователей, не причиняя им неудобств и не прерывая производственный процесс.
    Установленная система ИТ-сервисов располагает широким спектром возможностей для организации совместной работы, включая создание корпоративной адресной книги на основе Active Directory, планирование мероприятий и встреч, управление доступом к корпоративным документам, доставку голосовых сообщений прямо в почтовые ящики пользователей. Exchange 2010 объединяет в себе новые средства архивации электронной переписки и сквозного поиска, которые упрощают соблюдение политики сохранения информации. Полнофункциональный интерфейс Outlook доступен сотрудникам ОАО «ЮТЭК» не только в настольном компьютере, но и в мобильном телефоне.
    «Внедрение продукта Microsoft Forefront Client Security позволило снизить вирусную активность в корпоративной инфраструктуре и, соответственно, сократить простои информационной системы, а также издержки на администрирование и восстановление как рабочих станций, так и серверов. Корпоративные ИТ-сервисы были централизованы и стандартизированы за счет использования решений от одного производителя программного обеспечения — корпорации Microsoft», — подчеркнул Михаил Межмулян, начальник отдела информационного обеспечения ОАО «ЮТЭК».
    IT Energy расширяет спектр услуг
    Современные ГИС-си­сте­мы, как известно, предоставляют энергетическим предприятиям универсальный инструмент сбора, хранения, анализа и графической визуализации различной пространственной информации, необходимой в целях эффективного проектирования и эксплуатации территориально распределенных объектов.
    Команда IT Energy осуществляет весь спектр услуг по созданию и сопровождению ГИС-систем для предприятий энергетики — от планирования и проведения лазерной съемки местности и обработки полученных данных до подготовки карт-схем и инженерной документации, а также выдачи рекомендаций по обслуживанию и построению инфраструктуры. При этом IT Energy не только составляет карты «с нуля», но и предлагает доступ к собственной базе стандартных решений.
    Используя ГИС-систему, энергопредприятия получают возможность работы с пространственными данными для принятия своевременных и обоснованных решений на их основе. В частности, на базе данных лазерной и фотосъемки специалисты IT Energy выполняют:
  • инвентаризацию воздушных линий электропере­дачи;
  • разработку исполнительной документации о ВЛ по состоянию на день обследования;
  • определение угрожающих природных факторов и участков трассы ВЛ с нарушением норм эксплуатации;
  • формирование рекомендаций по увеличению пропускной способности ВЛ;
  • проектирование прокладки волоконно-оптических линий связи вдоль линий электропередачи,
  • проектирование реконструкции ВЛ.
    Составляемые на основе данных высокоточной лазерной съемки продольные профили и планы различных линейных объектов — трасс воздушных линий электропередачи, волоконно-оптических линий связи, автодорог и проч. — поддерживают функции постоянного обновления, интеграции с другими базами данных и кастомизации под конкретные задачи. Такие документы привычны и понятны специалистам отрасли. Выполненные в электронном виде, они обладают большей гибкостью, чем традиционные бумажные, и позволяют применять различные автоматизированные инструменты.
    «Возможность моделировать варианты действий и принимать своевременные и точные решения на основе анализа данных — вот главное преимущество использования ГИС-систем. Именно это преимущество помогает оптимизировать деятельность энергопредприятия, сократить расходы на содержание энергообъектов, повысить безопасность работы энергосистемы в целом и по-настоящему поддерживать курс страны на энергоэффективность», — считает генеральный директор IT Energy Олег Сундуков.
    Обзор подготовлен по материалам компаний, информационных агентств и печати.