Репутационный капитал

Рубрика:

Инфраструктура

    В рамках фестиваля "Дни PR в Москве" Минэнерго России провело 26 мая круглый стол "Управление репутацией энергокомпаний в новых экономических условиях".
    Современная действительность такова, что важнейшей частью общей стратегии развития любого бизнеса является имиджевая составляющая. Информационная политика во многом определяет построение эффективных партнерских отношений, репутацию компании и успех ее продвижения в целом.
    Реформирование отрасли, смена собственности, приход новых игроков и либерализация рынка вкупе с мировым экономическим кризисом — все это ставит перед современными энергетическими компаниями очень серьезные задачи в области формирования и реализации новых стратегий развития, повышения эффективности своей деятельности и конкурентоспособности. Ситуация такова, что организации ТЭК зачастую вынуждены работать в условиях недостатка актуальной информации о тенденциях внутри комплекса, существует рассогласованность действий в достижении общих целей, а порой и непонимание между участниками отрасли.
    В ходе круглого стола присутствующие обсудили современные коммуникационные стратегии энергокомпаний, специфику репутационных рисков в энергетике, а также поделились своим опытом построения информационной политики. Основной же проблемой, которая волнует профессиональное сообщество, стал вопрос о позиции регулятора в области организации информационных потоков. пресс-секретарь Министерства энергетики РФ Ирина Есипова рассказала о приоритетах информационной политики государства в сфере электроэнергетики в постреформенный период. В частности, в своем выступлении она отметила, что Минэнерго в настоящее время занимается созданием портала, где будет доступна максимально полная информация обо всех аспектах развития и становления отрасли, и готово вести диалог с игроками этого сегмента рынка. Не менее важно, чтобы в столь непростое время сами участники отрасли поддерживали открытую информационную политику, предоставляя обществу данные о своей деятельности и планах по дальнейшему развитию.
    Подводя итог, стоит подчеркнуть, что проведение подобных мероприятий — один из первых шагов к преодолению информационного вакуума и повышения информационной прозрачности. Состоявшийся диалог напрямую влияет на общее понимание ситуации и формирование подходов к деятельности PR-подразделений компаний, стимулирует более эффективное управление репутационным капиталом, обеспечивая поступательное развитие всего топливно-энергетического комплекса.