Новый уровень автоматизации

 

Автор

Занатт Роджер, Вице-президент корпорации Ivara

 

    Интервью с вице-президентом корпорации Ivara Роджером Занаттой

    ЭР: Господин Занатта, в чем заключается специфика существующих RCM- и EAM-решений применительно к энергетической отрасли?

    Р. З.: EAM как система подразумевает управление жизненным циклом активов предприятия. В течение этого периода задача техобслуживания состоит в том, чтобы поддерживать производительность оборудования на должном уровне, тем самым обеспечивая достижение стратегических целей бизнеса. ИТ-приложения Work Order Management (WOM) или Сomputerized Maintenance Management Systems (CMMS) позволяют автоматизировать процессы технического обслуживания в рамках EAM.
    Программный продукт корпорации Ivara - EXP Enterprise - это приложение класса APM (Asset Performance Management - "управление производительностью активов"). Данного класса ИТ-продукты дополняют функции EAM-систем, представляя собой интегрированное решение по улучшению обслуживания оборудования с целью повышения производительности через проактивное управление. Приложение EXP Enterprise полностью поддерживает методологию RCM (Reliability Centered Maintenance - "техническое обслуживание с упором на надежность"). С помощью EXP Enterprise энергетические предприятия могут предотвращать отказы оборудования, оптимизировать затраты на ремонт, материалы и запасные части и таким образом обеспечивать максимальную эффективность производства.

    ЭР: На ваш взгляд, каков уровень RCM-решений, имеющихся на российском рынке?

    Р. З.: В отличие, например, от европейских стран, где RCM используется уже более 25 лет, российские энергетические компании только начинают применять эту методологию. В организациях, которые мы посетили в России, менеджмент достаточно хорошо понимал, что такое RCM, но не имел четкого представления о том, как RCM-решения могут быть реализованы на практике, какие приложения следует выбирать и какой эффект будет получен в результате внедрения.
    Тем не менее мы отметили огромную потребность российских компаний в данной методологии. И рады в связи с этим сообщить о появлении наших продуктов на рынках России и стран СНГ через сеть сертифицированных бизнес-партнеров.

    ЭР: Что именно корпорация Ivara предлагает российским энергокомпаниям?

    Р. З.: В условиях роста конкуренции на российском энергетическом рынке предприятиям отрасли необходимо непрерывно искать пути увеличения производительности своего оборудования - с одной стороны, с другой - поддерживать активы в рабочем состоянии, обеспечивая бесперебойную поставку электроэнергии потребителям.
    Упомянутое выше решение EXP Enterprise полностью соответствует данным требованиям. Оно нацелено на устойчивый подъем всех экономических показателей в тесной взаимосвязи с повышением надежности функционирования производственных фондов. Внедрив EXP Enterprise, российские энергокомпании смогут предвидеть и предотвращать аварии и поломки оборудования, снизить затраты на ремонт и восстановление и в совокупности улучшить бизнес-результаты.
    Приложение EXP Enterprise базируется на концепции эффективного управления "здоровьем" активов посредством анализа ситуации, учета возможных видов отказов оборудования, оценки вероятности выхода его из строя и потенциальных последствий. EXP Enterprise поддерживает две интегрированные стратегии управления надежностью - IVARA RCM2 и MTA.
    IVARA RCM2 является всеобъемлющей RCM-методологией. MTA - новая дополнительная методика, основанная на RCM2 и позволяющая проводить ускоренный FMEA-анализ.
    EXP Enterprise дает возможность собирать, анализировать и хранить полный спектр данных о состоянии оборудования, предоставляя консолидированное описание "самочувствия" производственных фондов предприятия в режиме реального времени.

    ЭР: Как вы оцениваете перспективы развития EAM и RCM в российской энергетике?

    Р. З.: Внедрение EAM- и RCM-решений в российском энергетическом секторе имеет необычный характер. Как уже было сказано ранее, RCM в качестве методологии управления эксплуатацией оборудования появилась на международном рынке более 25 лет назад и нашла применение в деятельности передовых европейских компаний. Однако только недавно (спустя четверть века) промышленные предприятия по всему миру начали осознавать важность той роли, которую играет лучшая мировая практика, воплощенная в RCM, в повышении эффективности использования существующих EAM-систем.
    В отличие от своих зарубежных коллег, менеджмент российских энергетических компаний уже сейчас понимает необходимость использования данного системного подхода, и это дает нам возможность прогнозировать быстрые темпы внедрения и развития EAM- и RCM-решений на предприятиях российской энергетической отрасли.

    ЭР: Какие аспекты применения RCM-решений вы считаете наиболее актуальными для наших оте-чественных энергокомпаний в бли-жайшем будущем?

    Р. З.: Несмотря на собственные специфические потребности каждой организации, существуют общие вопросы, которые должны находиться в сфере внимания при выборе RCM-решений.
    Во-первых, менеджменту и персоналу компаний предстоит многому научиться для лучшего понимания базовых принципов RCM. Специальные обучающие программы помогут клиентам в полной мере ощутить ценность этой методологии.
    Во-вторых, несмотря на уникальность российского рынка, мы все же считаем, что энергокомпании могут многое почерпнуть из зарубежного опыта в части использования современной международной практики, принципов и технологий эксплуатации и обслуживания оборудования.
    Нельзя забывать и об экологическом аспекте. Поскольку все большее количество мировых бизнес-структур инвестирует средства в российскую энергетику, особое значение должно придаваться RCM-решениям, в которых к числу приоритетов отнесены вопросы охраны окружающей среды и безопасности жизнедеятельности.
    И наконец, существует проблема консолидации баз данных. Многие российские энергокомпании пока не в состоянии адекватно управлять имеющимися у них объемами информации. Следовательно, возникает потребность в RCM- и EAM-приложениях, которые собирают, систематизируют и анализируют данные. Причем подобные программные продукты должны быть интегрированы с общей ИТ-платформой предприятия для информационного обеспечения процесса принятия решений по ремонту и техобслуживанию.