• Содержание номера
  • Рейтинг:  0 
 

Стань лидером. Результаты первого конкурса годовых отчетов и сайтов предприятий энергетики

 

Автор

Вахтеров Cергей, Главный редактор журнала "ЭнергоРынок"

 

    9 марта 2005 г. в рамках конференции <Электроэнергетика России> состоится церемония подведения итогов и награждения победителей конкурса годовых отчетов и корпоративных сайтов компаний, работающих в электроэнергетической отрасли. Организатором конкурса выступил журнал <ЭнергоРынок> совместно с издательским домом <РЦБ> и Институтом профессиональных директоров.

    Почему мы это делаем
    Одной из главных проблем электроэнергетики является сильный износ основных фондов многих предприятий. К сожалению, в сегодняшних условиях многим из них крайне сложно привлечь внешние инвестиции. Именно поэтому главными целями реформирования электроэнергетики являются создание условий для развития отрасли на основе частных инвестиций и повышение эффективности функционирования предприятий электроэнергетики. Но прежде, чем вкладывать средства в какой-либо объект, инвестору необходимо оценить все связанные с ним риски.
    А это весьма сложное и кропотливое занятие с массой сопутствующих проблем и неясностей. Курс на повышение уровня корпоративного управления на предприятиях электроэнергетики позволяет утверждать, что вместе с развитием данного направления деятельность многих предприятий станет более прозрачной и цивилизованной. Это значит, что инвесторам будет проще ориентироваться при выборе интересующих активов. А так как в мировой практике годовой отчет принято считать самым объективным портретом компании, то он и будет в первую очередь оцениваться потенциальным инвестором.

    Критерии оценки
    Годовой отчет - это зеркало компании, в котором представлены основные сведения о ее деятельности, производственных и финансовых результатах за отчетный период, поэтому первым и наиболее важным критерием является качество раскрытия информации для инвесторов. Членами жюри оценивалось наличие таких важных для инвестора данных, как: финансовая отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках), заключение внешнего аудитора, отчетность по международным стандартам бухгалтерского учета, структура собственности, состав совета директоров (включая биографии) хронология и краткое содержание основных событий, произошедших в компании за отчетный год, динамика производственных показателей за последние три года и стратегия развития, информация о практике корпоративного поведения в компании и др.
    Кроме того, годовой отчет является важной составляющей имиджа компании. Поэтому второй критерий оценки - идея и дизайн годового отчета.
    Каждый из критериев оценивался по десятибалльной шкале. При суммировании баллов каждой компании оценка за лучшую идею и дизайн бралась с коэффициентом 0,4, а за раскрытие информации для инвесторов - с коэффициентом 0,6, так как данный критерий, на наш взгляд, является более важным для акционеров и потенциальных инвесторов компании. Таким образом, расчет итоговой оценки выглядит следующим образом:


    где: Р1 - оценка за раскрытие информации для инвестора; Р2 - оценка за лучшую идею и дизайн;
    n - количество членов жюри.

    Участники
    Одной из целей проведения данного конкурса являлось выявление наиболее активных и открытых компаний, ведь в переходный период реформирования для субъектов энергетической отрасли как никогда важно повышение прозрачности. Открытая информационная политика компании необходима ее акционерам для того, чтобы иметь полную картину деятельности и происходящих изменений, связанных с реформированием энергетики России.
    Двадцать одна российская компания подтвердила свое стремление и готовность работать в новых, основанных на конкуренции условиях участием в конкурсе годовых отчетов:

  • ОАО <Башкирэнерго>;
  • ОАО <Белгородэнерго>;
  • ОАО <Волжская ГЭС>;
  • ОАО <Волжская ГЭС им. В. И. Ленина>;
  • ОАО <Воткинская ГЭС>;
  • ОАО <Камская ГЭС>;
  • ОАО <Каскад Верхневолжских ГЭС>;
  • ОАО <Костромская ГРЭС>;
  • ОАО <Ленэнерго>;
  • ОАО <Мосэнерго>;
  • ОАО <Новосибирскэнерго>;
  • НП <АТС> и ЗАО <ЦДР ФОРЭМ>;
  • ОАО <Пермская ГРЭС>;
  • ОАО <Пермэнерго>;
  • ОАО <Печорская ГРЭС>;
  • ОАО <РАО "ЕЭС России">;
  • ОАО <Самараэнерго>;
  • ОАО <Саратовэнерго>;
  • ОАО <Смоленскэнерго>;
  • УК <Волжский гидроэнергетический каскад>;
  • ОАО <Хабаровскэнерго>.     Участниками конкурса корпоративных сайтов стали 13 компаний:
  • ОАО <Печорская ГРЭС>;
  • Эльстер Метроника;
  • НП <АТС>;
  • ЗАО <Комплексные энергетические системы>;
  • ОАО <Костромская ГРЭС>;
  • ОАО <Новосибирскэнерго>;
  • ОАО <Кировэнерго>;
  • ОАО <Пермэнерго>;
  • ОАО <Самараэнерго>;
  • ОАО <Белгородэнерго>;
  • ОАО <Мосэнерго>;
  • ОАО <УЭУК>;
  • ОАО <Саратовэнерго>.

        Павел Платов начальник службы корпоративных отношений ОАО <Костромская ГРЭС>
        Главными принципами корпоративной и информационной политики ОАО <Костромская ГРЭС> являются полнота, оперативность, объективность и достоверность информации об обществе и обеспечение возможности свободного и необременительного доступа к ней.
        Вся раскрываемая компанией информация в обязательном порядке размещается в корпоративном издании общества - газете <Энергетик>, а также на сайте ОАО <Костромская ГРЭС> в информационной сети Интернет, так как данный источник является наиболее доступным и наименее затратным способом получения сведений о компании заинтересованными лицами.
        Текущая версия веб-сайта ОАО <Костромская ГРЭС> (http://www.kgres.ru) была создана летом 2002 г. С тех пор структура сайта неоднократно дорабатывалась с учетом потребностей и пожеланий его посетителей, подразделений ОАО <Костромская ГРЭС>, а также требований РАО <ЕЭС России>.
        Стандарты корпоративного управления и информационной политики постоянно меняются, становятся более жесткими, но основным их приоритетом остается соблюдение прав и интересов акционеров. Мы работаем для того, чтобы каждый акционер имел полное представление о ценных бумагах, которыми он владеет, о том, какие задачи решают менеджеры Костромской ГРЭС для увеличения стоимости акций предприятия.

        Победители
        Победителем конкурса в абсолютном зачете стало некоммерческое партнерство <Администратор торговой системы>, второе место получил годовой отчет ОАО <Ленэнерго>, третье - отчет ОАО <Самараэнерго>. Абсолютным победителем в конкурсе сайтов стало ОАО <Костромская ГРЭС>. Второе место досталось ЗАО <Комплексные энергетические системы>, третье - ОАО <Мосэнерго>.
        В номинации <Лучшее раскрытие информации для инвесторов> победителем стало НП <Администратор торговой системы>, в номинации <Лучшая идея и дизайн годового отчета> - ОАО <Ленэнерго>, в номинации <Лучшее раскрытие информации для инвесторов на сайте> - ОАО <Костромская ГРЭС>, в номинации <Лучшая идея и дизайн сайта> - Эльстер Метроника.
        Кроме того, жюри конкурса отметило дополнительными призами ОАО <РАО "ЕЭС России"> за активное продвижение принципов корпоративного управления в электроэнергетике, компанию ЗАО <Комплексные энергетические системы> - за комплексное решение задачи создания информационно-презентационного сайта энергетической компании и ОАО ФСК ЕЭС - за информационную поддержку научно-технических аспектов функционирования электроэнергетики.

        Вместо заключения
        Несмотря на все трудности, с которыми сталкиваются предприятия, работающие в электроэнергетике, активно идут процессы по улучшению корпоративного управления. Этот факт позволяет надеяться, что совсем скоро мы станем свидетелями массового притока частных инвестиций в отрасль. Со своей стороны мы постараемся приложить максимум усилий к тому, чтобы ускорить данный процесс, и объявляем конкурс годовых отчетов за 2004 г., к участию в котором приглашаем все компании, работающие в электроэнергетике. Присылайте отчеты на адрес журнала <ЭнергоРынок> с пометкой <На конкурс>.

        Лариса Семенова руководитель службы по связям с общественностью ОАО <Ленэнерго>
        Решение, которое позволяет быть первым, - рискованная затея. Но мы не боимся рисковать.
        Более того, и текущая деятельность, и перспективы развития энергосистемы касаются практически каждого жителя региона, в котором мы работаем. Если у человека в доме имеется хотя бы одна электрическая лампочка, он уже наш партнер. Конечно, годовой отчет общества - серьезный, ответственный продукт, которому большое внимание уделяют и акционеры, и инвесторы, и профессиональное сообщество. Но именно поэтому важно избегать формализма. Готовя презентационную версию годового отчета Ленэнерго за 2002 и 2003 гг., мы постарались нестандартно поработать даже в такой стандартизованной сфере. Попытались, если хотите, пошутить над собой.
        В 2003 г. мы пошли еще дальше, отказавшись от традиционной, полиграфической, версии годового отчета. Нас увлекла перспективная, нестандартная, ориентированная в будущее идея информационно-рекламного агентства <Гелиос-медиа>, основанная на возможностях современных компьютерных и интерактивных технологий. Годовой отчет как высокотехнологичный продукт позволяет компании выйти на более высокий рейтинговый уровень, из обзора финансово-экономической деятельности становится носителем философии компании, ее миссии, ценностей, стиля. Возможность использования видеофрагментов, живого звука и других инструментов, недоступных при подготовке полиграфической продукции, представляет работу энергосистемы интересной, не замкнутой в сухие колонки цифр.

  •  
    Оставить комментарий
    Добавить комментарий анонимно, введите имя:

    Введите код с картинки:
    Добавить комментарий как авторизованный посетитель: Войти в систему