Высокоэффективные биллинговые решения для предприятий ТЭК и ЖКХ на базе АИС Omni-UtilitieS

 

Автор

Лидерман Владимир, Генеральный директор ООО «ИСЕРВ», г. Чебоксары

 

    Итенсивное техническое и технологическое перево­оружение страны повышает требования к надежности и энергоэффективности, что приводит к перевооружению энергопредприятий, внедрению новых технологий, обновлению инженерных коммуникаций. При этом энергообъекты должны оснащаться автоматизированными системами управления технологическими процессами (АСУТП), автоматизированными системами учета энергоресурсов (АСУЭР) и, конечно, биллинговыми системами, позволяющими не только вести точные расчеты за отпущенные ресурсы, но и осуществлять полный анализ бизнес-процессов энергопредприятия. Такие системы предназначены для совершенствования процессов учета и отчетности предприятия, предоставления своевременной, достоверной и полной информации, отвечающей требованиям управленческой отчетности, оптимизации управления взаиморасчетами с контрагентами (физическими и юридическими лицами), а также количеством и качеством отпущенных им энергоресурсов и услуг.
    Для решения обозначенных задач необходимо внедрение эффективных информационно-аналитических систем, которые позволят:
    повысить эффективность управления деятельностью энергопредприятия:

  • обеспечить сотрудников полной, узаконенной нормативными актами, оперативной информацией для принятия решений по управлению предприятием;
  • обеспечить получение консолидированной информации по расчетам с потребителями за поставляемые энергоресурсы;
  • сократить трудозатраты на отчетную документацию, повысить качество и оперативность получаемой отчетности;
  • повысить гибкость работы всех служб предприятия;
  • повысить эффективность управления сбытовой деятельностью;
  • удешевить учет и отчетность за счет автоматизации основных бизнес-процессов компании (учет, бизнес-логика, документооборот);
    увеличить прозрачность бизнеса:
  • унифицировать информацию и бизнес-процессы по всей компании;
  • улучшить качество обслуживания клиентов:
  • уменьшить количество ошибок в расчетах благодаря единой системе и методике расчета, проверки введенных данных (обязательные поля, подкраска полей и т.д.);
  • регламентировать регистрацию и исполнение обращений потребителей;
    сократить стоимость (временные издержки на производство) выполнения типовых операций:
  • автоматизировать документооборот и рутинные операции;
  • сократить трудозатраты и время на построение сводной отчетности;
  • уменьшить затраты на администрирование;
    увеличить общую выручку компании:
  • сократить срок дебиторской задолженности;
  • противодействовать занижению выручки путем планирования и контроля исполнения бюджетов;
  • повысить общую точность расчетов;
  • учитывать выпадающие доходы, обусловленные неверным расчетом.
    Такой системой, созданной специально для автоматизации и оптимизации бизнес-процессов компаний ТЭК и ЖКХ, является автоматизированная информационная система Omni-UtilitieS (АИС Omni-UtilitieS), с 2003 г. успешно используемая предприятиями энергетики. АИС Omni-UtilitieS находится в промышленной эксплуатации более чем в 50 регионах России, а в опытно-промышленной эксплуатации и на стадии внедрения — примерно в 20 регионах (www.omni-us.ru).
    АИС Omni-UtilitieS имеет следующие достоинства:
  • полный охват бизнес-процессов предприятий ТЭК и ЖКХ;
  • отработанные методики внедрения и сопровождения;
  • легкая интеграция в ERP-систему предприятия с поддержкой двустороннего обмена с системой бухучета и автоматизацией взаимодействия с банком;
  • использование стандартных IT-технологий;
  • отсутствие ограничений по количеству лицевых счетов;
  • открытая структура кода (возможность доработки и и сопровождения заказчиком;
  • высокое быстродействие системы — (20 тыс. абонентов за три минуты);
  • «горячая линия», Help Desk — техническая поддержка заказчика;
  • полное соответствие российскому законодательству;
  • простая интеграция с АСКУЭ (АСКУТЭ), банковскими и финансовыми системами;
  • множество отработанных расчетных методов и алгоритмов;
  • средства конфигурирования системы под любой бизнес-процесс;
  • высокий уровень безопасности и защита персональных данных;
  • масштабирование решения и настройка его под объект;
  • легкость в сопровождении и обслуживании системы.
    В этих достоинствах убедились сотрудники предприятий МРСК Северо-Запада и МРСК Волги, МОЭСК, ТГК 11, 12 и 13, ДГК , электрических и тепловых сетей различных городов России, энергосбытовых предприятий «РусГидро» и «Оборонэнергосбыт», предприятий ЖКХ и др.
    Руководители получают IT-решения, актуальные в условиях распределенных баз данных и широкой филиальной структуры, позволяющие автоматически получать всю информацию в виде сводных документов.
    При внедрении, ООО «ИСЕРВ» проводит полный цикл работ — от обследования объекта и написания технического задания с учетом региональной специфики до ввода объектов в промышленную эксплуатацию.
    Внедрив АИС Omni-UtilitieS, компания «ИСЕРВ», помимо обучения персонала на всех этапах работ, ведет многоуровневую техническую поддержку и создает центры компетенции (в том числе и на предприятиях, внедривших АИС OMNI-UtilitieS), что минимизирует затраты на сопровождение систем в регионах.