Новости отрасли

Рубрика:

ИТ в энергетике

    «Техносерв Консалтинг» запустил систему управления документооборотом в «Газпром добыча Ямбург»
    Компания «Техносерв Консалтинг» объявила о завершении проекта по автоматизации процессов документооборота для компании «Газпром добыча Ямбург». Его основная задача — обеспечить сотрудников предприятия удобными инструментами для ведения делопроизводства, управления договорами, хранения финансовой и бухгалтерской отчетности, а также создать электронный ведомственный архив деловых бумаг. В рамках проекта специалисты «Техносерв Консалтинг» осуществили интеграцию АСУД с единой информационной кадровой системой и информационно-управляющей системой «Кадры», модулем системы управления предприятием mySAP ERP 2005.
    АСУД имеет централизованную архитектуру и преду­сматривает единовременный доступ всех пользователей к хранилищу документов вне зависимости от их местоположения. Это важно, если учитывать территориальную удаленность основных производственных объектов от центрального офиса компании. Параллельно с внедрением проекта «Техносерв Консалтинг» проводил подготовку персонала — обучение работе в АСУД прошли более 400 сотрудников ООО «Газпром добыча Ямбург».
    Сегодня система позволяет выполнять все необходимые операции в области делопроизводства и организационно-распорядительного документооборота. С бумагами могут работать несколько пользователей, отслеживать все этапы их согласования и исполнения. Кроме того, права допуска к документам строго разграни­чены.
    В настоящее время статус пользователя системы электронного документооборота имеют 800 специалистов компании. В планах — увеличить число рабочих мест с доступом к АСУД более чем в два раза.
    ОАО «Мосэнерго­сбыт» внедрило «1С: Предприя­тия 8»
    ОАО «Мосэнергосбыт» — крупнейшая высокотехнологичная и динамично развивающаяся энергосбытовая компания страны, реализующая 6,9% вырабатываемой в России электрической энергии (80 млрд кВт·ч в год). В ее состав входят офисы по обслуживанию клиентов в Москве и Московской области, а также муниципальные отделения и участки. В условиях современной конкуренции, сокращения жизненного цикла товаров и услуг ОАО «Мосэнергосбыт» в своей деятельности все больше опирается на инновационные технологии, направленные на снижение расходов, оптимизацию процедуры прохождения документов и оперативное принятие решений. Выполнение указанных задач стало особенно актуальным в связи с включением в структуру ОАО «Мосэнерго­сбыт» новых филиалов. Именно тогда возникла необходимость автоматизировать процесс управления финансами компании. Учет и контроль доходов и расходов на всех уровнях, анализ прогнозируемых и фактических показателей, возможность делегирования ответственности участникам процесса планирования и бюджетирования — такие требования были предъявлены к новой системе.
    Платформой для автоматизации процессов планирования, бюджетирования, казначейского исполнения бюджета и договорного учета в организациях-холдингах с территориально распределенной структурой была выбрана конфигурация «Энергетика: Управление финансами» (АСФУ «Планы и бюджеты»), созданная ООО «Галфинд» на базе «1С: Предприятие 8» и имеющая сертификат «1С: Совместимо!». Партнером выступила компания ООО «Галфинд», с которой ОАО «Мосэнергосбыт» успешно сотрудничает в области внедрения и сопровождения бухгалтерской системы на основе программы «1С: Предприятие 8». Специалистами ОАО «Мос­энергосбыт» и ООО «Галфинд» были предложены бюджетные классификаторы, выделены ключевые экономические показатели, выстроена финансовая структура предприятия и продуман регламент работы пользователей новой системы.
    В ходе поэтапного внедрения был автоматизирован головной офис ОАО «Мосэнерго­сбыт», доступ к системе получили 250 человек. Автоматизированы процессы планирования финансовой деятельности, казначейская деятельность и ведение договоров в ОАО «Мос­энергосбыт». Эти три направления удалось органично связать между собой благодаря контролю лимитов в части статей бюджетной классификации. Интеграция систем бухгалтерского учета и бюджетирования позволила использовать АСФУ «Планы и бюджеты» в качестве единого центра ввода договоров и платежных документов. Тем самым были минимизированы трудозатраты по загрузке первичных платежных документов и договоров, стало возможным вести сквозной контроль использования лимитов по всем направлениям деятельности компании. Запуск казначейского модуля в составе АСФУ «Планы и бюджеты» многократно сократил время прохождения платежа от момента формирования заявки исполнителем Центра финансового учета до создания платежного документа и передачи его в банк через программу «Банк-клиент». Наличие специального инструмента оперативного управления движением денежных средств (УДДС) в казначейском модуле позволило повысить эффективность расходования денежных средств, избавиться от кассовых разрывов.
    По словам начальника отдела бизнес-планирования и экономического анализа Капустина А. М., «благодаря сопоставлению статей аналитики бухгалтерского учета и бюджетных статей можно более точно определять принадлежность данных по видам расходов и доходов, раскрывать бухгалтерскую форму прибылей и убытков до статей бюджетной классификации. Это, в свою очередь, улучшает качество планирования, сокращает время на составление управленческой отчетности и, как следствие, помогает более оперативно принимать управленческие решения». Подготовка отчета о доходах и расходах в ОАО «Мосэнергосбыт» теперь занимает всего 30 минут вместо нескольких дней.
    По окончании этапа тестирования системы в ОАО «Мос­энергосбыт» к ней были подключены филиалы «Мосэнергосбыт — технический центр» и «Мосэнергосбыт — центр продаж». Количество пользователей увеличилось до 260 человек, а руководство получило полную информационную картину о деятельности компании.
    ru-Net IT и Intelica представили решения для повышения энерго­эффективности России
    Группа компаний ru-Net IT и компания Intelica приняли участие в Международной выставке и конференции «Информационные технологии в энергетике — 2010», организованной Министерством энергетики РФ.
    На конференции выступили вице-президент ru-Net IT Максим Осорин и директор по развитию бизнеса Intelica Антон Игнатов. Максим Осорин выделил основные направления развития информационных технологий в энергетическом комплексе России в контексте общемировых тенденций в энергетике. Антон Игнатов в рамках своего доклада подчеркнул, что в настоящее время объемы производства и потребления электроэнергии и тепла в нашей стране вышли на докризисный уровень. Для успешного роста электроэнергетики России необходимо сосредоточиться на энергетической эффективности экономики, а также на энергетической и экологической безопасности и обеспечить операционную эффективность и надежность электроэнергетического комплекса страны.
    Также основные темы конференции затронули актуальные вопросы в области ИТ в ТЭК: создание единого информационного пространства в условиях интенсивного инновационного развития энергетики, роль информационных технологий в улучшении управляемости предприятий и снижении их издержек, внедрение и сопровождение информационных систем для поддержания надежности и безопасности работы энергетических инфраструктур.
    «Лаборатория Касперского» на защите СО ЕЭС России
    «Лаборатория Касперского» сообщила о расширении сотрудничества с ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы России» (ОАО «СО ЕЭС») и предоставлении ему второй партии программных продуктов Kaspersky Work Space Security. Внедрение и поставку осуществил системный интегратор «Элвис-Плюс» — партнер «Лаборатории Касперского».
    «После выделения из состава РАО «ЕЭС» мы провели комплексный анализ системы информационной безопасности компании и выяснили, что наши филиалы используют доставшиеся в наследство антивирусные программы разных вендоров, — говорит Андрей Кондратенко, начальник отдела информационной безо­пасности ОАО «СО ЕЭС». — Разнородность применяемых решений влекла за собой отсутствие единого контроля деятельности по обеспечению антивирусной безопасности, риск заражения внутренней сети и снижение уровня защищенности корпоративной информационной системы ОАО “СО ЕЭС”. Руководством компании было принято решение о создании централизованной системы антивирусной защиты. В 2005 г. мы провели анализ предложений вендоров и остановили свой выбор на Kaspersky Work Space Security, который, по нашему мнению, соответствует заявленным требованиям и обеспечивает наибольшую эффективность и надежность обнаружения вирусных угроз. Кроме того, для повышения уровня защиты от спама в 2007 г. мы приобрели 5000 лицензий продукта Kaspersky Anti-Spam for Linux».
    В связи с ростом функциональных возможностей Системного оператора и, как следствие, появлением в компании новых рабочих мест возникла необходимость увеличения количества лицензий на программные решения Kaspersky Work Space Security.
    «Сотрудничество “Лаборатории Касперского” и Системного оператора имеет давнюю историю. Первая партия программных решений Kaspersky Work Space Security — 5000 лицензий — была поставлена компании еще в 2005 г. В 2010 г. “Лаборатория Касперского” предоставила ОАО «СО ЕЭС» дополнительно 3000 лицензий на Kaspersky Work Space Security. Кроме того, система антивирусной защиты компании была полностью переведена на современные версии антивирусных продуктов “Лаборатории Касперского” — Kaspersky Administration Kit 8.0 и
    Антивирус Касперского для Windows Workstations 6.0. Это позволило расширить функционал и увеличить производительность системы антивирусной защиты ОАО “СО ЕЭС”», — рассказывает Сергей Земков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах Закавказья.
    ОАО «ОГК-4» автоматизирует процесс бюджетирования
    Компания «ОГК-4» в рамках повышения эффективности бизнес-планирования внедряет новую систему бюджетирования на платформе IBM Cognos TM1, с помощью которой будут автоматизированы процессы операционного и трехлетнего планирования в соответствии с требованиями концерна E.ON AG. Проект реализует бизнес-партнер IBM — компания GMCS.
    С момента интеграции в концерн одной из важнейших стратегических задач для ОАО «ОГК-4» является трехлетнее бюджетное планирование для более точного прогнозирования финансово-экономической деятельности и улучшения качества отчетности перед акционерами и E.ON AG. Создание трехлетнего плана осложнено значительной трудоемкостью сбора вспомогательных бюджетных форм со всех филиалов, консолидации, составления сводной отчетности и ввода корректировок по МСФО. Для решения данной проблемы было предложено внедрить новую систему бюджетирования на базе IBM Cognos TM1, которая отвечает требованиям компании в части производительности, масштабируемости и возможности дальнейшего развития.
    Контракт на осуществление проекта был подписан во II квартале 2010 г. Его выполнение разбито на несколько этапов. Первый длится шесть месяцев и предполагает автоматизацию в IBM Cognos TM1 процессов разработки трехлетнего плана. За первые четыре месяца были сформированы новая методология бюджетирования и прототип системы трехлетнего бюджетного планирования, предусматривающий 10 уникальных ключевых бюджетных форм. По результатам успешного пилотного запуска данной программы в настоящий момент ведутся работы по ее тиражированию на филиалы. В общей сложности в IBM Cognos TM1 будет включено более 60 бюджетных форм для всех центров финансовой ответственности ОАО «ОГК-4».
    Итогом завершения первого этапа проекта станет консолидированный отчет о прибылях и убытках (P&L) ОАО «ОГК 4» в соответствии со стандартами концерна E.ON AG сроком на три года.
    На второй стадии проекта, которая стартует в ноябре 2010 г., будут автоматизированы процессы операционного планирования на основе построенной бюджетной модели. Это позволит компании составить подробный бюджет на год с детализацией до договоров как для оперативного управления платежами, так и для контроля затрат.
    Финальный этап внедрения новой системы бюджетирования — настройка автоматической выгрузки фактических данных из учетной системы ОАО «ОГК-4» в IBM Cognos TM1 для полнофункционального план-фактного анализа по бюджету доходов и расходов.
    «Проект, реализацию которого начали специалисты компании GMCS, объединил преимущества программных средств IBM и экспертизу проектной команды для выполнения наших задач, конечной из которых является автоматизация в системе полного цикла бюджетного планирования», — отметил Марио Мацидовски, директор по экономике ОАО «ОГК-4».
    «Одно из важных преимуществ программных средств IBM Cognos — возможность интеграции отраслевых приложений, необходимых для выполнения бизнес-задач, с учетом индустриальной специфики заказчика, — подчеркнул Сергей Лихарев, руководитель направления решений по управлению информацией, IBM в России и СНГ. — Проект, осуществляемый в ОАО “ОГК?4”, наглядно демонстрирует эти преимущества Cognos TM1».
    Tieto набирает обороты для решения современных задач в энергетическом секторе
    Энергетическая отрасль сталкивается с серьезными проблемами при реализации программ по управлению энергопотреблением, поставке возо­бновляемых энергоресурсов и поддержке мобильных систем. Трудности связаны с необходимостью учета потребления и динамического расчета стоимости электроэнергии в режиме, близком к реальному времени. Без решения этих задач невозможно развитие новых продуктов и услуг. 
    Соглашение включает в себя все компоненты предложений DigitalRoute, в том числе продукт MediationZone — один из основных компонентов при развертывании и обеспечении работоспособности инфраструктуры AMI. Tieto является крупнейшим в мире поставщиком программ для обработки сигналов в реальном времени в телекоммуникационных сетях, а также одним из ведущих поставщиков услуг R&D для телекоммуникационной отрасли. Продукты DigitalRoute уже используются в существующих решениях Tieto в данной области. 
    «Tieto имеет уникальную возможность создавать новые программы для энергетических предприятий на базе уже имеющихся и хорошо зарекомендовавших себя компонентов, опробованных ведущими производителями телекоммуникационного оборудования во всем мире, — говорит Ханс Вальквист (Hans Wahlquist), руководитель направления R&D?услуг для промышленности, Tieto. — Мы, вероятно, одна из немногих компаний в мире, способных на это». 
    «Мы очень довольны парт­нерством с Tieto», — уверяет Ульф Цеттерштен (Ulf Zettersten), вице-президент по развитию бизнеса, DigitalRoute. — Данное парт­нерство объединяет опыт и лидирующие позиции Tieto в энергетическом секторе с нашей платформой интеграции данных. Значительное увеличение объемов информации и необходимость учета и управления отношениями с клиентами в реальном времени — это две основные задачи, с которыми будут сталкиваться энергетические предприятия. Нашу платформу интеграции данных MediationZone используют для решения подобных задач более 190 провайдеров телекоммуникационных услуг по всему миру». 
    «Это является важным шагом в эволюционном преобразовании портфеля предложений Tieto для энергетических предприятий и позволит удовлетворять их будущие потребности в обработке больших объемов данных в реальном времени и обеспечении постоянной доступности, — отмечает Маркус Торнквист, руководитель направления Offerings and Business Intelligence. — Мы продолжим увеличивать число партнеров, привлекаемых к реализации наших решений, чтобы внедрять новые модели предоставления услуг, такие как программное обеспечение SaaS, и опираться на существующие решения, предназначенные для поддержки основных производственных процессов».
    Оборудование «РТСофт» в проекте Со
    Компания «РТСофт» осуществила поставку ОАО «СО ЕЭС» центральных приемо-передающих станций (ЦППС) SMART?FEP собственной разработки.
    Поставка SMART-FEP была организована в рамках первого этапа проекта по переводу централизованной системы автоматического вторичного регулирования частоты и перетоков активной мощности (ЦС АРЧМ) объединенных энергосистем Востока и Сибири (ОЭС Востока и ОЭС Сибири) на программно-аппаратную базу СК?2003. Оборудование, созданное специалистами «РТСофт», стало основой программно-аппаратных комплексов, входящих в состав ЦС АРЧМ.
    Комплексы, включающие в себя два взаимно резервируемых полукомплекта ЦППС SMART-FEP и два сервера АРЧМ на платформе ОИК СК-2003, установлены в диспетчерских центрах филиалов ОАО «СО ЕЭС» ОДУ Востока и ОДУ Сибири. Они предназначены для решения сложных расчетных задач по формированию управляющих воздействий на регулирующие станции и позволяют сократить затраты на поддержание функций АРЧМ, а также создать оптимальные условия для расширения возможностей этих систем.
    «Компанию “РТСофт” с Системным оператором связывают давние партнерские отношения и множество успешно реализованных проектов,  — комментирует Роман Могилко, директор отраслевых проектов ЗАО «РТСофт». — Сейчас одна из текущих задач Системного оператора — модернизация системы АРЧМ на базе современных унифицированных программных решений и технических средств. И мы гордимся тем, что для выполнения этой задачи Системный оператор выбирает наши разработки, отвечающие, безусловно, самым высоким стандартам качества».
    Инновации Oracle в области программных и аппаратных систем представлены в Москве
    Представительство Oracle обнародовало ключевые направления инновационного развития и анонсировало глобальные премьеры своих продуктов в Москве. Портфолио Orаcle — это полное открытое интегрированное программное и аппаратное обеспечение, созданное для наиболее эффективного совместного функционирования.
    Стратегия корпорации по предоставлению клиентам доступа к технологиям последнего поколения и лучшим в своих нишах разработкам позволила сформировать наиболее полный стек программных и аппаратных систем корпоративного класса, компоненты которых занимают лидирующие позиции в 50 отраслевых и продуктовых сегментах.
    В зависимости от потребностей заказчики могут приобрести у Oracle весь функцио­нал или его отдельные элементы и интегрировать их самостоятельно. Открытая архитектура Oracle гарантирует выбор решений, среды, а также вариантов внедрения.
    «Россия является важным и приоритетным регионом для Oracle. Мы сконцентрированы на поставке программных и аппаратных продуктов, призванных работать вместе. Наша цель — неизменно обеспечивать лучшую производительность, доступность, безопасность и управляемость, которые трансформируются в бизнес-преимущества для наших клиентов», — отметил Лоик Ле Гиске (Loїс LeGuisquet), исполнительный вице-президент Oracle по региону EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка).
    Выпускаемые сегодня системы Oracle объединяет общность разработки, тестирования, сертификации, поставки, развертывания, обновления, единство управления и поддержки. Причем инновации охватывают всю продуктовую линейку корпорации.